Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Программу по усовершенствованному региональному самолету Ил-114-300 представлял на авиасалоне базовый вариант – машина Ил-114 с российскими двигателями ТВ7-117СМ, принадлежащая санкт-петербургскому НПП «Радар-ММС»
Первый опытный образец самолета Ил-114-300, предназначенный для летных испытаний, делают из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г., которая находилась все эти годы на хранении в ЛИиДБ компании «Ильюшин», теперь официально этот вариант называется «переходной версией к Ил-114-300».
В середине нынешнего лета появилась информация, что выкатка «переходной версии» машины Ил-114-300 должна состояться в октябре, а первый полет в ноябре 2019 г. в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки в Жуковском.
Второй летный образец Ил-114-300 (№ 0110) намечено построить в 2020 г. на Луховицком авиазаводе Московской области и поднять в воздух в ноябре 2020 г.
В начале нынешнего августа на Воронежском авиазаводе (ВАСО) был изготовлен центроплан для машины Ил-114-300 (№ 0110). Центроплан будет отправлен автотранспортом на авиазавод в Луховицы в сентябре. Это первый опытный агрегат по программе строительства Ил-114-300, которая предусматривает производство на ВАСО ряда важнейших элементов планера модернизированного регионального самолета: крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол и др.
На статической стоянке МАКС-2019, как и на МАКС-2017, была продемонстрирована летающая лаборатория ЛИИ им. М.М.Громова – самолет Ил-76ЛЛ (бортовой № 76492), у которого вместо одного штатного двигателя установлен турбовинтовой двигатель (ТВД) ТВ7-117СТ. ЛИИ уже подписало договор с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) на проведение третьего этапа летных испытаний ТВД ТВ7-117СТ. Этот двигатель предназначен для установки на самолетах Ил-114-300 и Ил-112В. Напомним, что первый этап летных испытаний ТВД ТВ7-117СТ стартовал в ЛИИ им. М.М.Громова 12 сентября 2017 г.
Гражданский вариант двигателя ТВ7-117СТ-01 (мощность на максимальном взлетном режиме составляет 2,9 тыс. л.с.) для регионального самолета Ил-114-300 будет отличаться от военной модификации мотора для легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В отсутствием чрезвычайного режима. Мощность мотора на чрезвычайном режиме составляет 3,1 тыс. л.с. Создание двигателя ТВ7-117СТ-01 определено правительством России в качестве одного из приоритетных проектов отечественного авиадвигателестроения. По утверждению разработчиков ТВД ТВ7-117СТ, разрабатываемый усовершенствованный мотор – это форсированная модификация двигателя ТВ7-117СМ, который был сертифицирован в 2002 г., и в ней заложены современные технические и конструктивные решения, повышающие летно-технические характеристики мотора.
На МАКС-2019 в павильоне С1 на стенде Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) демонстрировалась модель морского патрульного самолета Ил-114МП, способного вести борьбу против надводных кораблей и подводных лодок противника. По утверждению разработчиков, самолет Ил-114МП будет иметь практическую дальность полета 4,5 тыс. км и продолжительность патрулирования (при радиусе 300 км) – 12 часов. Экипаж машины будет состоять из двух летчиков и четырех операторов систем.
Юрий Пономарев
Фото автора
На снимке: модель самолета Ил-114МП