Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Компания «Сухой» испытала в воздухе новый отечественный беспилотник военного назначения
По сообщению пресс-службы Минобороны России, днем 3 августа 2019 г. совершил первый полет перспективный отечественный тяжелый беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Охотник». Образец-демонстратор разведывательно-ударного БЛА С-70 находился в воздухе более 20 минут. За это время он успел несколько раз облететь аэродром на высоте около 600 м и совершил успешную посадку.
По сообщению военных, ударный БЛА «Охотник» до конца нынешнего 2019 года выполнит еще несколько полетов с последовательным усложнением заданий. В частности, один из испытательных полетов пройдет в частично автономном режиме: оператор с земли подаст БЛА несколько команд, и затем С-70 будет лететь в автономном режиме.
Разработка тяжелого БЛА С-70 в рамках НИР «Охотник-Б» ведется компанией «Сухой» в интересах Минобороны России с 2012 г. Изготовление опытных образцов осуществляется на Новосибирском авиазаводе им. В.П.Чкалова. Выкатка С-70 «Охотник» из сборочного цеха состоялась летом 2018 г., а пробежки по взлетно-посадочной полосе (ВПП) аэродрома Новосибирского авиазавода перспективный отечественный беспилотник начал совершать в ноябре прошлого года.
БЛА С-70 оснащен аппаратурой для оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки. По сообщению Минобороны России, в настоящее время на третьем опытном образце истребителя пятого поколения Су-57 установлен ряд бортовых радиоэлектронных систем (БРЭО) С-70. В частности, аппаратура связи «борт – борт» для обмена информацией между С-70 и Су-57. Испытания БРЭО С-70, установленной на истребителе Су-57, по утверждению разработчиков, дает «возможность не останавливать действия по другим составным частям опытно-конструкторской работы». Можно предположить, что С-70 готовится к «работе» в группе.
Эксперты предполагают, что БЛА С-70 имеет взлетную массу 20-22 т при длине планера около 13 м и размахе крыла около 18 м. Среди данных о дальности полета С-70 в специализированных отечественных и зарубежных сайтах встречается большой разброс цифр: от 3 тыс км до 5-6 тыс км. Максимальная скорость полета БЛА оценивается экспертами приблизительно в 1000 км/час.
На «суховском» беспилотнике установлен один турбореактивный двигатель. Предположительно это одна из модификаций двигателя АЛ-31Ф. Вооружение С-70 размещается во внутренних отсеках. Размеры отсеков позволяют С-70 нести различное оружие: от управляемых ракет до корректируемых авиабомб массой до 500 кг.
По утверждению разработчиков БЛА С-70 «Охотник» компании «Сухой» выполнен с применением «стелс-технологий». Однако ряд экспертов заметили, что открытое сопло двигателя АЛ-31, установленного на образце-демонстраторе БЛА, будет демаскировать летательный аппарат, повышая уровень его заметности в инфракрасном диапазоне.
Радиоуправляемая модель БЛА «Охотника» была продемонстрирована на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» в подмосковной Кубинке в июне нынешнего года.
Юрий Пономарев
Фото Минобороны РФ