Программа по серийному производству самолета «Суперджет-100» в ожидании новых крупных контрактов на региональный авиалайнер

Серийное производство самолетов «Суперджет-100» (SJ-100) стабилизировалось на уровне два новых самолета в месяц, но крупных контрактов на региональный авиалайнер пока нет

Сокращение портфеля заказов на региональные самолеты SJ 100 стало причиной ухудшения финансового положения компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Общая выручка компании ГСС снизилась в первом полугодии 2019 г. почти в четыре раза, до 4,2 млрд. руб., а чистый убыток авиастроителя за этот период вырос на 32,7% и составил 1,07 млрд. руб.

О «крайнем» по времени крупном контракте на машину SJ-100 стало известно в начале нынешнего лета генеральный директор «ВЭБ-лизинга» Артем Довлатов заявил, что сейчас реализуется проект по развитию чартерных перевозок (бизнес-чартеров) на самолетах SJ-100 в бизнес-версии. Артем Сергеевич сообщил, что «порядка 30 самолетов SJ-100 войдут во флот проекта бизнес-чартеров». Необходимо сказать, что в середине февраля нынешнего года аэропорт Внуково, «ВЭБ-лизинг», ОАК, авиакомпания «Азимут» и «Национальная резервная корпорация» подписали соглашение по проекту чартерных бизнес-перевозок по России на самолетах SJ-100. На первом этапе для бизнес-перевозок будет передано шесть самолетов SJ-100. Проект планируется запустить до конца 2019 г.

18 июля нынешнего года на авиазаводе в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полет очередной серийный пассажирский самолет «Суперджет-100». Борт имеет заводской № 95192 и регистрационный № 89129 Это 13-я машина, построенная в текущем году. В 2018 г. на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнАФ) АО «Гражданские самолеты Сухого» изготовили 24 машины марки SJ-100, а поставили заказчикам 28 «Суперджетов» 100 различных модификаций. В 2019 г. компания ГСС планирует поставить заказчикам 28 самолетов SJ-100.

Необходимо сказать, что в ноябре 2018 г. экс- президент компании ГСС Александр Рубцов заявил представителям СМИ, что серийное производство самолетов «Суперджет-100» пока убыточно и что станет рентабельным тогда, когда «его объем достигнет 30-32 самолетов и не менее пяти бизнес-джетов в год», то есть необходимо строить в течение года около 40 машин. Серийное производство «Суперджетов-100» началось на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре в 2010 г.

Информация к размышлению. Согласно прогнозу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в ближайшие 20 лет спрос на мировом рынке на новые самолеты вместимостью 60–120 кресел, к сегменту которых относится SJ-100, составит 4610 единиц, из них на Россию придется 205 самолетов (т. е. в среднем будет продаваться всего 10 самолетов SJ-100 в год).

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК