Первый опытный самолет Ил-114-300 готовят в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки к подъему в небо

Новый руководитель компании «Ильюшин» озвучил новые сроки первого полета опытного образца переходной версии к Ил-114-300

Первый опытный образец самолета Ил-114-300, предназначенный для летных испытаний, делают из машины № 01-08, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г., которая находилась все эти годы на хранении в ЛИиДБ компании «Ильюшин», теперь официально называется «переходной версией» к Ил-114-300.

В конце июня нынешнего года новый генеральный директор компании «Ильюшин» Юрий Грудинин заявил в СМИ, что «мы планируем поднять в небо опытный образец переходной версии к Ил-114-300 к концу 2019 г.».

Генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко в свою очередь недавно сообщил, что началось производство отдельных агрегатов нового регионального самолета Ил-114-300 на ВАСО в Воронеже и на авиазаводе «Соколе» в Нижнем Новгороде», а также на «Авиастаре» в Ульяновске (отгрузка изделий должна начаться в начале 2020 г.).

Выкатку опытного образца самолет Ил-114-300 намечали провести в Жуковском летом 2019 г. и показать усовершенствованную машину на статической стоянке на МАКС-2019. По всей видимости, на авиасалоне во время демонстрационных полетов в очередной раз покажут самолет-летающую лабораторию Ил-114ЛЛ с российскими двигателями ТВ7-117СМ, принадлежащую санкт-петербургскому НПП «Радар-ММС». С большой долей уверенности можно сделать предположение на основании неофициальной информации, что из-за различных задержек первый полет первого опытного Ил-114-300 (переходной версии) произойдет в первой половине 2020 г., а в четвертом квартале 2019 г. машина будет только выкачена из ангара Летно-испытательного центра им. В.К.Коккинаки компании «Ильюшин» в Жуковском.

Второй летный образец Ил-114-300 (№ 0110) намечено построить в 2020 г. на Луховицком авиазаводе Московской области. В Луховицах планируется осуществлять финишную сборку Ил-114-300: около двенадцати серийных машин Ил-114-300 ежегодно после 2021 г.

Следует сказать, что в настоящее время в НИИАО ведется отработка модернизированного комплекса цифрового пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования ЦПНК-114М2 для самолета Ил-114-300. Стенд создан в результате совместной работы специалистов НИИАО и РПКБ.

Справка сайта

Турбовинтовой самолет Ил-114 разработан ОКБ им. С.В.Ильюшина в конце 1980-х г. для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. 29 марта 1990 г. Ил-114 совершил первый полет.

Изначально самолет проектировали с учетом особенностей эксплуатации в арктических условиях, надеясь создать на его базе машины для аэрофотосъемки, для пограничников и Военно-морского флота со временем патрулирования 10-11 часов и более.

До 2012 г. серийное производство различных модификаций самолета Ил-114 велось на Ташкентском авиазаводе (ТАПОиЧ). Всего с 1989 по 2012 гг. в Москве и Ташкенте было построено 20 самолетов семейства Ил-114. Сейчас в России в летном состоянии находится всего один самолет Ил-114 – летающая лаборатория Ил-114ЛЛ с российскими двигателями ТВ7-117СМ, принадлежащая санкт-петербургскому НПП «Радар-ММС». В Узбекистане в течение нескольких лет в эксплуатации в авиакомпании «Узбекистон Хаво Йуллари находилось семь пассажирских Ил-114-100 с канадскими двигателями PW127H. С 1 мая 2018 г. узбекская авиакомпания прекратила коммерческую эксплуатацию самолетов Ил-114-100. Машины находятся на хранении.

На усовершенствованной машине Ил-114-300 будет установлен модернизированный комплекс цифровой пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования ЦПНК-114М2 разработки НИИАО и РПКБ. За счет перехода на авионику нового поколения масса блоков ЦПНК-114М2 сократиться вдвое и составит около 265-270 кг. В рамках программы по импортозамещению разработчики Ил-114-300 решили отказаться от установки, в частности, радиосвязного оборудования и бесплатформенной курсовертикали (БКВ) американской компании «Коллинз» (Collins).

Доработки для усовершенствованной машины Ил-114-300 также включают применение новых кабелей с переходом на провода из современных материалов. Это дает экономию массы около 400 кг. Вместе с другими мероприятиями по замене на более совершенное оборудование это позволит сократить массу пустого снаряженного самолета Ил-114-300 и повысить дальность полета с 64 пассажирами до 1900 км.

На самолете установят в качестве силовой установки отечественные турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01, что позволит, по утверждению разработчиков, увеличить дальность полета самолета, по сравнению с Ил-114.

Для самолета Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах ресурса 30 тыс. летных часов или и срок службы 30 лет.

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК