Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Летный опытный образец легкого военно-транспортного самолета (ВТС) Ил-112В (№ 0101) останется на Воронежском авиазаводе до конца ноября нынешнего 2019 года до окончания ремонта взлетно-посадочной полосы предприятия
После совершения первого испытательного полета 30 марта нынешнего года ВТС Ил-112В был тщательно проверен. Во время процедуры осмотра самолета и его бортовых систем началась реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэродрома Воронежского авиазавода (ВАСО). Ремонт и реконструкция проводится с заменой всего подстилающего слоя ВПП. Масштабную реконструкцию ВПП в Воронеже должны завершить в ноябре 2019 г.
Принято решение не разбирать первую машину Ил-112В (№ 0101), чтобы перевезти ее на трейлерах из Воронежа в Жуковский в Летно-испытательный центр (ЛИЦ) им. В.К.Коккинаки компании «Ильюшин», а дождаться завершения реконструкции ВПП Воронежского авиазавода, а затем перегнать машину по воздуху в Жуковский. На МАКС-2019 самолет Ил-112В (№ 0101) демонстрироваться не будет, как предполагалось ранее.
В конце мая нынешнего года в ЦАГИ был собран планер второй опытной машины Ил-112В (№ 0102), предназначенный для прочностных испытаний. Сейчас ведется подготовка планера самолета непосредственно к проведению статиспытаний: устанавливаются датчики, кабели проводки для подключения к вычислительному комплексу и др. Планер машины № 0102, который в разобранном виде на пяти автопоездах был доставлен в конце декабря 2018 г. из Воронежа в Жуковский, будет использоваться вначале для статических, а затем для ресурсных испытаний в ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского. Так по договоренности с компанией «Ильюшин» и военными сделано для экономии средств Минобороны России.
Планируется провести третий этап летных испытаний турбовинтового двигателя (ТВД) ТВ7-117СТ, предназначенного для самолетов Ил-112В и Ил-114-300 осенью 2019 г. Второй этап летных испытаний мотора ТВ7-117СТ был завершен в конце октября 2018 г. после выполнения шестого полета самолета Ил-76ЛЛ. Турбовинтовой двигатель (ТВД) ТВ7-117СТ был установлен на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ (бортовой № 76492) вместо одного штатного двигателя. Инженерное сопровождение со стороны ЛИИ летных испытаний ТВД ТВ7-117СТ и автоматической системы управления двигателем проводили специалисты НИО-3 Института. Напомним, что первый этап летных испытаний ТВД ТВ7-117СТ стартовал в ЛИИ им. М.М.Громова 12 сентября 2017 г.
Досье сайта
Ил-112В – это легкий оперативно-тактический военно-транспортный самолет нового поколения, предназначенный для замены парка Ан-26. Новый ВТС рассчитан при проектировании на перевозку груза массой до 6 т на расстояние до 1 тыс км, а 3,5 т – на расстояние до 3,5 тыс км с крейсерской скоростью 480 км/ч. Создание ЛВТС Ил-112В, предназначенного для перевозки грузов и десантирования их, а также парашютистов, было предусмотрено Государственной программой вооружения России на период до 2015 г.(ГПВ-2015), сейчас – ГПВ-2025.
Проектирование самолета началось в первой половине 1990-х годов. В мае 2011 г. Минобороны России приняло решение отказаться от ЛВТС Ил-112 и приобрести партию самолетов Ан-140 в грузовой версии. В июле 2011 г. работы по Ил-112В на ВАСО были остановлены, а в 2015 г. возобновлены. Гражданская версия машины, которой заинтересовался ряд отечественных грузовых авиакомпаний, предназначена для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов.
Юрий Пономарев
Фото ОАК