Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Сразу после майских праздников на аэродром ЛИИ в Жуковском перегнали из Ульяновска после покраски третий летный образец самолета МС-21-300 (заводской № 21004 и бортовой № 73054)
Машина № 21004 – это первый опытный образец перспективного отечественного ближне-среднемагистрального авиалайнера, салон которого оборудован пассажирскими креслами. Эту машину планируется показать на авиасалоне МАКС-2019.
Сейчас на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова ведутся сертификационные испытания самолета МС-21, в которых задействовано два авиалайнера МС-21-300 (машины № 21001 и № 21003). Самолет МС-21-300 № 21004 присоединится к программ сертификационных испытаний нового отечественного авиалайнера. Все три опытных образца самолета оснащены американскими двигателями PW1400G–JM. В начале следующего года в Жуковский должны перегнать четвертый летный образец.
В марте нынешнего года президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая сейчас входит в состав госкорпорации «Ростех», Юрий Слюсарь обратился в правительство России с просьбой выделить дополнительные 39 млрд. рублей на разработку авиалайнера МС-21. ОАК просит выделить 18 млрд. руб. Иркутскому авиазаводу для строительства новых производственных корпусов и на закупку оборудования для развертывания серийного производства семейства самолетов марки МС-21. Еще 15 млрд. руб., по утверждению руководства ОАК, необходимо для АО «Аэрокомпозит» на строительство второго производственного корпуса по выпуску из композитов элементов конструкции авиалайнера и 4,5 млрд. руб. для Ульяновского завода «Авиастар», которые направят на реконструкцию производственных корпусов. Также ОАК просит выделить для Воронежского авиазавода 1,5 млрд руб. Эти деньги планируют израсходовать на приобретение нового оборудования.
Разработка авиалайнера МС-21 стала самым дорогостоящим проектом ОАК. Сейчас общая стоимость проекта по самолету МС-21 оценивается в 465 млрд. руб. до 2025 г.
Можно предположить, что недавнее назначение Анатолия Сердюкова председателем Совета директоров ОАК связано с целью установления руководством госкорпорации «Ростех» более эффективного контроля за денежными средствами, выделяемыми, в частности, на проект по созданию семейства авиалайнеров марки МС-21.
Юрий Пономарев
Фото ОАК