Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На Иркутском авиазаводе ведется монтаж бортовых систем четвертого летного образца самолета МС-21-300, который должен первый раз взлететь в первом квартале 2020 г.
После завершения перелета 27 апреля 2019 г. третьего летного образца самолета МС-21-300 (заводской № 21004 и бортовой № 73054) из Иркутска в Ульяновск президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил, что «на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) завершена сборка и ведется монтаж систем четвертого опытного самолета МС-21-300 (№ 21006), предназначенного для проведения летных испытаний».
В Ульяновске самолет МС-21-300 будет окрашен по серийным технологиям, после чего его перегонят на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова в Жуковский для продолжения летных испытаний. Окраску самолета МС-21-300 (№ 21004) проведет ульяновская компания «Спектр-Авиа», которая расположена на территории Ульяновского авиазавода. Машина № 21004 – это первый опытный образец перспективного отечественного ближне-среднемагистрального авиалайнера, салон которого оборудован пассажирскими креслами. Эту машину планируется показать на авиасалоне МАКС-2019. Самолеты МС-21-300 (№ 21004 и № 21006) оснащены американскими двигателями PW1400G–JM.
Сейчас в ИАЗ ведется сборка отсеков фюзеляжа пятого летного образца самолета МС-21-300 (№ 21007), постройку которого собираются завершить в начале 2020 г. На этой машине будут установлены два отечественных двигателя ПД-14. Первые два двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21-300 (№ 21007) были переданы авиастроительной корпорации «Иркут» в апреле нынешнего года. На двигатель ПД-14 был выдан сертификат типа Росавиацией в октябре 2018 г. Официально объявлено, что в программе сертификационных испытаний авиалайнера решено задействовать пять самолетов МС-21-300.
В феврале нынешнего года руководитель госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в ходе международной выставки продукции военного назначения IDEX-2019 заявил, что сроки запуска самолета МС-21 в серийное производство сдвигаются на декабрь 2020 г. Сертификация Росавиацией самолета МС-21-300 с американским двигателем PW1400G-JM перенесена по просьбе разработчика с мая 2019 г. на июль 2020 г. Сертификация МС-21-300 с двигателем ПД-14 запланирована на 2021 г.
В апреле пришло уточнение: поставки заказчикам первых серийных самолетов МС-21-300 с российскими двигателями ПД-14 начнутся не ранее 2022 г. Об этом сообщил на конференции «Авиационное финансирование и лизинг-2019» вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев. Первым эксплуатантом нового воздушного судна станет авиакомпания «Аэрофлот».
Сейчас на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова продолжаются сертификационные испытания самолета МС-21, в которых задействовано два авиалайнера МС-21-300 (машины № 21001 и № 21003). Оба авиалайнера оснащены американскими двигателями PW1400G–JM.
Юрий Пономарев
Фото НПК «Иркут»»