Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В течение нынешнего года запланировано построить три машины Бе-200, одна из них будет передана Минобороны России
Летом прошлого года заместитель министра обороны Алексей Криворучко заявил СМИ, что контракт на поставку Морской авиации ВМФ России трех самолетов-амфибий Бе-200 будет подписан в ближайшее время, а первый самолет-амфибию Минобороны планирует получить в 2019 г. Пока официально не сообщалось о подписании контракта между Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) им. Г.М.Бериева и Минобороны, но известно, что в Таганроге ведется постройка первых двух машин Бе-200 (№ 311 и № 312) для военных. Эти самолеты будут построены в поисково-спасательной версии. Летом 2018 г. генеральный конструктор ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» Юрий Грудинин, заявил, что «сейчас на авиазаводе заложено пять самолетов Бе-200 для Минобороны России».
В начале 2018 г. на авиазаводе в Таганроге планировали увеличить производство самолетов-амфибий Бе-200 на 25% в 2019 г., суммарно построив четыре самолета Бе-200. Однако в конце прошлого года установили планку на прежнем уровне в три машины.
По неофициальной информации, третья машина Бе-200 будет поставлена в Китай. В 2017 г. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская компания Leader Energy Aircraft Manufacturing подписали контракт на поставку в КНР двух самолетов-амфибий Бе-200 с опционом на поставку еще двух машин.
В сентябре 2018 г. были оформлены еще два контракта: четыре самолета-амфибии Бе-200 заказала американская компания Seaplane Global Air Services (с опционом еще на шесть машин) и два самолета Бе-200ЧС в противопожарном варианте решила приобрести чилийская компания Asesorias СВР (оформлен опцион еще на три машины).
Следует сказать, что МЧС России заказало 24 самолета-амфибии Бе-200 до 2024 г. Всего за 15 лет построено 17 самолетов Бе-200, в эксплуатации находится 14 машин. Сейчас в процессе сборки находится 6 машин Бе-200. В 2018 г. на авиазаводе в Таганроге (ТАНТК им. Г.М.Бериева) после переноса производства из Иркутска в Таганрог построены и сданы заказчику три самолета-амфибии Бе-200ЧС (серийные № 306, № 307 и № 308). Эти машины были переданы МЧС России. 308-я машина – заключительная по контракту 2011 г.
Юрий Пономарев
Фото ОАК