Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Первый испытательный полет перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В состоится в конце марта - в начале апреля нынешнего 2019 года
Федеральные информагентства сообщили, что во время наземных испытаний на Летно-испытательной станции Воронежского авиазавода разработчики столкнулись с рядом проблем, в том числе с двигателем ТВ7-117СТ, установленным на Ил-112В.
Необходимо сказать, что третий этап летных испытаний турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ так и не провели. Решили, что для обеспечения первого вылета самолета Ил-112В достаточно выполнения двух этапов летных испытаний мотора. В итоге задержка из-за проблем с двигателем перед началом летных испытаний перспективной машины. Также после проведения пробежек самолета на аэродроме Воронежского авиазавода в одном из винтов обнаружили трещину, и в срочном порядке в Воронеж доставили новый воздушный винт АВ-112.
Для проведения летных испытаний турбовинтовой двигатель (ТВД) ТВ7-117СТ установили на летающей лаборатории – машине Ил-76ЛЛ (бортовой № 76492) вместо одного штатного двигателя. Инженерное сопровождение со стороны ЛИИ летных испытаний ТВД ТВ7-117СТ и автоматической системы управления двигателем осуществляли специалисты НИО-3 Института. Первый этап летных испытаний ТВД ТВ7-117СТ стартовал в ЛИИ им. М.М.Громова 12 сентября 2017 г. Второй этап летных испытаний ТВД ТВ7-117СТ начался в ЛИИ им. М.М.Громова в начале лета 2018 г., а завершился в конце октября 2018 г. Двигателю предстоит пройти еще один этап летных испытаний в ЛИИ. На третьем этапе испытаний намечено осуществить девять полетов.
Главный конструктор КБ компании «Ильюшин» Николай Таликов признал факт, что опытный образец самолета Ил-112В получился перетяжеленным и что в силу этой причины «получившаяся машина не соответствует тактико-техническому заданию, в частности, перевозкам пяти тонн на дальность 1,2 тыс. км на аэродром третьего класса (короткие полосы длиной 1,5-1,8 тыс. метров)». «Этот вопрос рассматривали и с военными, и на уровне профильного вице-премьера правительства России. Утвердили комплексный план по снижению массы самолета». Николай Дмитриевич добавил, что только самая первая машина (№ 0101), останется в повышенной весовой категории.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В необходимо поднять в небо в течение ближайших недель еще и потому, что в марте-апреле должна начаться реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэродрома Воронежского авиазавода (ВАСО). Реконструкция будет не косметическая, а с заменой всего подстилающего слоя ВПП. Масштабную реконструкцию ВПП должны завершить в ноябре 2019 г.
Досье сайта
Ил-112В – это легкий оперативно-тактический военно-транспортный самолет нового поколения, предназначенный для замены парка Ан-26. Новый ВТС рассчитан при проектировании на перевозку груза массой до 6 т на расстояние до 1 тыс км, а 3,5 т – на расстояние до 3,5 тыс км с крейсерской скоростью 480 км/ч. Создание ЛВТС Ил-112В, предназначенного для перевозки грузов и десантирования их, а также парашютистов, было предусмотрено Государственной программой вооружения России на период до 2015 г.(ГПВ-2015), сейчас – ГПВ-2025.
Проектирование самолета началось в первой половине 1990-х годов. В мае 2011 г. Минобороны России приняло решение отказаться от ЛВТС Ил-112 и приобрести партию самолетов Ан-140 в грузовой версии. В июле 2011 г. работы по Ил-112В на ВАСО были остановлены, а в 2015 г. возобновлены. Гражданская версия машины предназначена для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов. Ряд отечественных грузовых авиакомпаний заинтересовались гражданским вариантом самолета Ил-112В.
Юрий Пономарев
Фото ОАК