Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В 2019 г. планируется построить и сдать заказчикам около 25 региональных авиалайнеров «Суперджет-100» (SJ-100)
21 февраля нынешнего 2019 г. на авиазаводе в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полет очередной серийный пассажирский самолет SJ-100. Воздушное судно с заводским № 95183 и временным регистрационным № 97020 ранее предназначался для ирландской авиакомпании «СитиДжет» (CityJet). Новый заказчик пока неизвестен. Это четвертый самолет «Суперджет-100», взлетевший на заводском аэродроме в 2019 г.
В 2018 г. на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнАФ) АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) изготовили 24 машины марки «Суперджет-100» (SJ-100) и поставили заказчикам 28 самолетов SJ-100 различных модификаций.
Самый «свежий» контракт на поставку машин SJ-100 был подписан 28 февраля 2019 г. в Бангкоке. Компания «ГСС» подписала контракт с тайской компанией «Ком Эйрлайнз» (Kom Airlines Company) на поставку шести самолетов «Суперджет-100». Согласно контракту, все шесть авиалайнеров в компоновке на 100 пассажирских мест должны быть поставлены заказчику в период с 2019 по 2020 г. Сейчас портфель заказов компании «ГСС» до 2026 г. составляет около 145 машин марки SJ-100.
В правительстве России подготовлен проект постановления о внесении изменений в государственную программу «Развитие авиационной промышленности России на 2013-2025 гг.». В документе обозначено новое направление работ под названием «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по программе «Сухой Суперджет» в модификации 75-ти мест», на реализацию этого направления предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований в размере: в 2019 г. – 9,92 млрд руб., в 2020 г. – 17,33 млрд. руб. в 2021 г. – 14,1 млрд. руб.
Региональный самолет SJ-75– это укороченная версия машины SJ-100, рассчитанная на перевозку 75 пассажиров (сейчас 95-98 человек). По утверждению разработчиков, изменения при создании укороченной версии SJ-100, рассчитанной на установку75 кресел, коснутся крыла, фюзеляжа, двигателя и авионики. Крыло и фюзеляж авиалайнера SJ-75 будут укороченными. Крыло будет новым, выполненным из композиционных материалов. Предполагается, что комплекс авионики машины SJ-75 будет унифицирован с перспективным российским узкофюзеляжным ближне-среднемагистральным самолетом МС-21. Работы по SJ-75 начались зимой 2018 г. Новая укороченная версия машины «Суперджет» может выйти на летные испытания в 2022-2023 гг.
Юрий Пономарев
Фото ОАК