Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В январе нынешнего 2019 г. опытный образец перспективного легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В совершил несколько рулежек и пробежек на аэродроме Воронежского авиазавода (ВАСО)
Сейчас на Летно-испытательной станции (ЛИС) Воронежского авиазавода первая опытная машина (заводской № 0101) готовится к первому полету. Главный конструктор КБ компании «Ильюшин» Николай Таликов признал факт, что опытный образец самолета Ил-112В получился перетяжеленным и что в силу этой причины «получившаяся машина не соответствует тактико-техническому заданию, в частности, перевозкам пяти тонн на дальность 1,2 тыс. км на аэродром третьего класса (короткие полосы длиной 1,5-1,8 тыс. метров)». «Этот вопрос рассматривали и с военными, и на уровне профильного вице-премьера правительства России. Утвердили комплексный план по снижению массы самолета». Николай Дмитриевич добавил, что только самая первая машина (№ 0101) останется в повышенной весовой категории. Поэтому только после первого полета заказчиком (Минобороны РФ) будет принято решение о строительстве третьего и четвертого опытных экземпляров ЛВТС Ил-112В.
Планер машины № 0102, который в разобранном виде на пяти автопоездах был доставлен в конце декабря 2018 г. из Воронежа в Жуковский, будет использоваться вначале для статических, а затем для ресурсных испытаний в ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского. Так по договоренности с компанией «Ильюшин» и военными сделано для экономии средств Минобороны России.
После новогодних праздников специалисты сборочных цехов ВАСО приехали в Жуковский, чтобы вновь состыковать все элементы планера, смонтировать и проверить системы, доработать их для предъявления ОТК и заказчику. Вначале в ЦАГИ будут проведены изолированные испытания отдельных агрегатов Ил-112В, а затем начнутся полноценные статико-ресурсные исследования планера самолета.
Официально заявлено, что Воронежскому предприятию на решение производственных задач Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) суммарно выделено семь млрд. рублей, которые вкладываются в реконструкцию и модернизацию производственных цехов. В частности, на подготовку к серийному производству ЛВТС Ил-112В ВАСО планируется выделить более 910 млн. рублей. Эта сумму направят на реконструкцию заготовительно-штамповочного и металлургического производств, на производство полимерных композиционных материалов, перевооружение производства концевых частей крыла, на перевооружение механообрабатывающего производства.
Первый испытательный полет машины Ил-112В должен состоятся в феврале нынешнего года, затем, если все будет нормально, машину перегонят в Летно-испытательный центр (ЛИЦ) компании «Ильюшин» им. В.К.Коккинаки в Жуковский.
Ил-112В необходимо поднять в небо в течение ближайших недель еще и потому, что в марте должна начаться реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэродрома ВАСО. Реконструкция будет не косметическая, а с заменой всего подстилающего слоя ВПП. Масштабную реконструкцию ВПП должны завершить в ноябре 2019 г.
Досье сайта
Ил-112В – это легкий оперативно-тактический военно-транспортный самолет нового поколения, предназначенный для замены парка Ан-26. Новый ВТС рассчитан при проектировании на перевозку груза массой до 6 т на расстояние до 1 тыс км, а 3,5 т – на расстояние до 3,5 тыс км с крейсерской скоростью 480 км/ч. Создание ЛВТС Ил-112В, предназначенного для перевозки грузов и десантирования их, а также парашютистов, было предусмотрено Государственной программой вооружения России на период до 2015 г.(ГПВ-2015), сейчас – ГПВ-2025.
Проектирование самолета началось в первой половине 1990-х годов. В мае 2011 г. Минобороны России приняло решение отказаться от ЛВТС Ил-112 и приобрести партию самолетов Ан-140 в грузовой версии. В июле 2011 г. работы по Ил-112В на ВАСО были остановлены, а в 2015 г. возобновлены. Гражданская версия машины предназначена для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов. Ряд отечественных грузовых авиакомпаний заинтересовались гражданским вариантом самолета Ил-112В.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ВАСО