Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
29 декабря 2018 г. в Казани начались летные испытания новой летающей лаборатории – машины Ту-214ЛМК.
На аэродроме Казанского авиазавода (КАЗ) после этапа наземной отработки подняли первый раз в воздух самолет Ту-214ЛМК. Самолет Ту-214ЛМК создан на базе авиалайнера Ту-214, который был построен в 2003 г. и в течение нескольких лет возил пассажиров в коммерческих авиакомпаниях.
Главным конструктором многофункционального летно-моделирующего комплекса (ЛМК-214) является Валерий Бендеров. Работа над созданием летающей лаборатории Ту-214МЛК велась на Казанском авиазаводе им. С.П.Горбунова в течение нескольких лет. Еще в начале 2014 г. на портале госзакупок появилась информация о работах по реконструкции и техническому перевооружению стендовой базы (многофункциональному летно-моделирующему комплексу ЛМК-214) в компании «Туполев». Согласно открытым источникам информации, фактически работы по переобрудованию Ту-214 и созданию летающей лаборатории Ту-214ЛМК были начаты в 2015 г. в рамках Федеральной целевой программы развития предприятий оборонно-промышленного комплекса в период с 2011 по 2020 гг. Летающую лабораторию Ту-214МЛК создали для отработки комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) модернизированных сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160М2 и Ту-22М3М и в перспективе для проекта по разработке БРЭО для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).
Один из ключевых элементов комплекса БРЭО для ПАК ДА – это бортовая РЛС (БРЛС). Ведущим предприятием по разработке БРЛС в рамках программы по созданию ПАК ДА является НИИП им. В.В.Тихомирова.
Следует сказать, что 28 декабря 2018 г. в Казани совершил первый полет модернизированный сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3М. По сообщению пресс-службы компании «Туполев», первый полет опытной машины Ту-22М3М прошел штатно. Полет проходил на высоте 1,5 тыс метров и длился 37 минут. Самолет Ту-22М3М в первом полете пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы Олега Петунина (1971 г.р.).
Игорь Лот
Фото ПАО «Туполев»
На снимке: модель ПАК ДА