Самолет Ил-112В должен появиться в Жуковском до 30 декабря 2018 г.

До Нового года из Воронежа в Жуковский должны доставить на трейлере планер самолета Ил-112В, предназначенный для прочностных испытаний

Планер машины № 0102 будет использоваться вначале для статических, а затем ресурсных испытаний в ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского. Так по договоренности с компанией «Ильюшин» и военными сделано для экономии средств Минобороны России.

Необходимо сказать, что в конце мая 2018 г. летный образец перспективного легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В (№ 0101) успешно прошел проверку на герметичность и влагозащищенность фюзеляжа. Данные испытания проводились по определенной процедуре в несколько этапов, включающих технологический наддув в условиях сборочного цеха и опрессовку вне цеха. На борт подавалось давление до 0,45 кгс и фиксировалось время его падения до 0,1 кгс.

27 ноября нынешнего года на Воронежском авиазаводе (ПАО «ВАСО»), входящем в дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), состоялась передача первого опытного образца самолета Ил-112В (№ 0101), предназначенного для летных испытаний, на летно-испытательную станцию (ЛИС) предприятия. Машину планировалось поднять первый раз в воздух до конца 2018 г. Недавно появилась информация неофициального характера, что первый полет машины перенесен на начало 2019 г.

Главный конструктор КБ компании «Ильюшин» Николай Таликов признал факт, что опытный образец самолета Ил-112В получился перетяжеленным и что в силу этой причины «получившаяся машина не соответствует тактико-техническому заданию, в частности, перевозкам пяти тонн на дальность 1,2 тыс. км на аэродром третьего класса (короткие полосы длиной 1,5-1,8 тыс. метров)». «Этот вопрос рассматривали и с военными, и на уровне профильного вице-премьера правительства России. Утвердили комплексный план по снижению массы самолета». Николай Дмитриевич добавил, что только самая первая машина (№ 0101), останется в повышенной весовой категории.

Игорь Лот

Фото ПАО «ВАСО»