До конца 2018 г. в Иркутске собираются выкатить третий летный образец авиалайнера МС-21-300

До Нового года на Иркутском авиазаводе собираются выкатить из сборочного цеха третий опытный образец самолета МС-21-300 (№ 0004), предназначенный для летных испытаний, который начнет летать весной 2019 г.

Сейчас в Иркутске ведется финальная отработка бортовых  систем самолета МС-21-300 (№ 0004) и завершается сборка фюзеляжа четвертого опытного летного образца машины МС-21-300 (№ 0006). Начата сборка отсеков фюзеляжа самолета МС-21-300 (№ 0007), предназначенного для поставки авиакомпании-заказчику.

Всего в программе сертификационных испытаний авиалайнера МС-21-300 предполагается задействовать четыре летных образца, которые до середины 2020 г. должны суммарно совершить 1700 испытательных полетов. Сертификация самолета МС-21-300 с американским двигателем PW1400G–JM Росавиацией перенесена по просьбе разработчика с мая 2019 г. на июль 2020 г.

В Европе новый отечественный ближне-среднемагистральный самолет МС-21-300 сможет получить сертификат типа не раньше конца 2021 г., однако Европейское агентство авиационной безопасности (EASA), может и не признать результаты российских испытаний. По неофициальной информации, в таком случае, Росавиация, возможно, попробует применить «зеркальные меры»: отказаться признавать сертификаты EASA на новые самолеты и вертолеты, созданные в странах Европейском сообщества.

По сообщениям ряда федеральных информагентств, 14 ноября нынешнего года в Тулузе (Франция) на встрече руководства Росавиации и EASA российской стороной были заявлены основные принципы сотрудничества: «применение симметричного подхода при сертификации (валидации) российских воздушных судов в EASA и европейских воздушных судов в РФ с максимальным признанием результатов работ по первоначальной сертификации».

3 декабря 2018 г. на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова с аэродрома Иркутского авиационного завода (филиал ПАО «Корпорация «Иркут») был доставлен на транспортном самолете Ан-124 «Руслан» фюзеляж авиалайнера МС-21-300 (№ 0005), предназначенный для проведения ресурсных испытаний, Затем фюзеляж был доставлен на территорию ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского. Специалисты корпорации Иркут» совместно с работниками предприятий-участников кооперации и специалистами ЦАГИ проведут сборку планера самолета МС-21-300 и установят систему нагружения контроля. Но в ЦАГИ еще необходимо получить крыло и хвостовое оперение самолета.

По сообщению пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), ресурсные испытания самолета проводятся для подтверждения конструкторских решений с точки зрения усталостной прочности и эксплуатационной живучести. В ходе испытаний планер МС-21-300 подвергнется многократным нагружениям, имитирующим не менее 180тысяч полетов.

Необходимо сказать, что недавно в Перми на новом стенде Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) начались испытания первых серийных двигателей ПД-14, которые предназначены для самолетов семейства МС-21. До конца 2018 г. Пермским моторным заводом должны быть передать заказчику – корпорации «Иркут» – два двигателя ПД-14, а также один резервный двигатель. Сертификацию авиалайнера МС-21-300 с новым отечественным двигателем ПД-14 планируется завершить в 2021 г.

Юрий Пономарев

 

Фото корпорации «Иркут»