Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В 2018 г. на «Авиастаре» должно быть построено три серийных самолета Ил-76МД-90А
По заявлению исполнительного директора АО «Авиастар-СП» Василия Донцова, сделанному в начале августа текущего года, модернизированную машину Ил-76МД-90А (№ 01-09) должны были передать на Летно-испытательную станцию (ЛИС) Ульяновского авиазавода в конце лета 2018 г., а первый полет по программе приемо-сдаточных испытаний намечалось совершить в сентябре. Осенью 2018 г в ЛИС должны были передать следующий самолет Ил-76МД-90А (№ 01-10).
По официальным сообщениям, самолет Ил-76МД-90А (№ 01-09) впервые поднялся в воздух в Ульяновске в начале ноября нынешнего года. Машина Ил-76МД-90А с заводским номером 01-09 – это первый серийный самолет, построенный в соответствии тактико-техническим заданием (ТТЗ) Минобороны России, до этого были выпущены четыре самолета Ил-76МД-90А установочной партии. Пока нет сообщений, когда собираются передавать в ЛИС «Авиастара» третью серийную машину Ил-76МД-90А с заводским № 01-11.
В СМИ попала информация по выпуску тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в ближайшие пять лет: 2018 г. – 3 штуки, 2019 г. – 5 штук, 2020 г. – 6 штук, 2021 г. – 8 штук и 2022 г. – 14 штук. План датирован 2017 г.
Необходимо, сказать, что в производстве самолетов Ил-76МД-90А участвует несколько отечественных авиазаводов. В частности, на Воронежском авиазаводе изготавливают и собирают мотогондолы и пилоны силовых установок самолетов семейства Ил-76.
Справка сайта
Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД. На усовершенствованной машине установлены двигатели ПС-90А-76, новое крыло (применяются длинномерные панели), ВСУ ТА-12А, цифровая САУ-76, прицельно-навигационный пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией, комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и др.
Игорь Лот
Фото ОАК