Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В КБ компании «ГСС» разрабатывают новую модель самолета «Суперджет-100», а на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре занимаются повышением рентабельности производства регионального авиалайнера
В ЦАГИ в рамках проекта по созданию новой модели самолета «Сухой Суперджет-100 (SSJ-100)» – машины SSJ-75 – по заказу компании «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)» ведутся исследования новых модификаций крыла авиалайнера.
Региональный самолет SSJ-75– это укороченная версия машины SSJ-100, рассчитанная на перевозку 75 пассажиров (сейчас 95-98 человек). По утверждению разработчиков, изменения при создании укороченной версии SSJ-100, рассчитанной на установку75 кресел, коснутся крыла, фюзеляжа, двигателя и авионики. Крыло и фюзеляж авиалайнера SSJ-75 будут укороченными. Предполагается, что комплекс авионики машины SSJ-75 будет унифицирован с перспективным российским узкофюзеляжным ближне-среднемагистральным самолетом МС-21.
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, специалисты Института спроектировали и изготовили два варианта модели крыла самолета SSJ-75, которые отличаются повышенным аэродинамическим качеством и несущими свойствами по сравнению с существующим крылом модели SSJ-100. Первый вариант крыла SSJ-75 имеет несколько большую относительную толщину, а второй вариант – имеет меньшую стреловидность по сравнению с крылом SSJ-100.
Руководством Минпромторговли России заявлено, что укороченный вариант машины SSJ-100 будет производиться с максимальным использованием комплектующих российского производства. Также поставлена задача снизить вес конструкции самолета на 10-15%, улучшить аэродинамическое качество на 10% и на 5% снизить удельный расход топлива у двигателя. Предполагается, что новая модификация SSJ-75 будет востребована отечественными авиакомпаниями, госструктурами, в частности, Минобороны России. На разработку новой модификации регионального авиалайнера SSJ-100 намечается выделить 85 млрд руб. Самолет может выйти на рынок ориентировочно в конце 2022 г. – начале 2023 г.
В ноябре нынешнего года президент компании «ГСС» Александр Рубцов заявил на пресс-конференции, что серийное производство самолетов пока убыточно и что оно станет рентабельным, когда «его объем достигнет 30-32 самолетов и не менее пяти бизнес-джетов в год», то есть необходимо в течение года строить около 40 машин.
По сообщению федеральных СМИ, по итогам 2017 г. чистый убыток компании «ГСС» по МСФО сократился в 4,7 раза по сравнению с 2016 г. и составил 6,8 млрд руб. Вместе с тем в первом полугодии 2018 г. был зафиксирован небольшой рост убытка – на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 3,7 млрд руб.
Стоит напомнить, что в 2017 г. на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнАФ) АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) было построено 34 машины марки «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100). Поставлено заказчикам в прошлом году компанией «ГСС» 30 самолетов SSJ-100 различных модификаций. План на 2018 г. – постройка 30 авиалайнеров семейства SSJ-100. Согласно статистическим данным, в нынешнем году на конец октября построено 21 самолет, поставлено заказчикам – 27 штук.
Следует сказать, что недавно в дирекции Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) создана новая должность вице-президента по организационному развитию и корпоративной интеграции. На эту должность назначен бывший заместитель руководителя Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Павел Осин (1978 г.р.). Он будет заниматься вопросами вхождения ОАК в состав госкорпорации «Ростех», на эту процедуру отведено 18 месяцев. Павел Михайлович в 2000 г. окончил Московскую государственную юридическую академию, кандидат экономических наук.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ