Новости о разработке новых модификаций самолетов семейства «Сухой Суперджет»

В ЦАГИ ведут исследования в рамках проекта по созданию новой модели самолета «Сухой Суперджет-100» – машины SSJ-75, а в ЛИИ готовятся к продолжению испытаний SSJ-100 с законцовками крыла

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в Институте приступили к разработке «предварительных рекомендаций по обеспечению повышенного акустического комфорта в салоне перспективного самолета SSJ-75».

На первом этапе в ЦАГИ проведут виброакустические испытания потолочной и боковой панелей авиалайнера с различными теплозвукоизолирующими и вибропоглощающими покрытиями. Исследования пройдут в реверберационных камерах акустической установки ЦАГИ. Рекомендации специалистов Института включат в технические предложения по повышению акустического комфорта в салоне самолета SSJ-75. Заказчик работ – компания «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)». Работы по проекту SSJ-75 начались в феврале нынешнего года после принятия соответствующего решения советом директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Региональный самолет SSJ-75 – это укороченная версия машины SSJ-100, рассчитанная на перевозку 75 пассажиров (сейчас 95-98 человек). По утверждению разработчиков, изменения при создании укороченной версии SSJ-100 на 75 кресел могут коснуться крыла, фюзеляжа, двигателя и авионики. Предполагается что комплекс авионики машины SSJ-75 будет унифицирован с перспективным российским узкофюзеляжным ближне-среднемагистральным самолетом МС-21. На разработку новой модификации SSJ-100 намечается выделить 85 млрд руб. Самолет может выйти на рынок ориентировочно в конце 2022 – начале 2023 г.

На официальном уровне заявлено, что укороченный вариант машины SSJ-100 будет производиться с максимальным использованием комплектующих российского производства. Также поставлена задача снизить вес конструкции самолета на 10-15%, улучшить аэродинамическое качество на 10% и на 5% снизить удельный расход топлива у двигателя. Предполагается, что новая модификация SSJ-100 будет востребована отечественными авиакомпаниями, госструктурами, в частности, Минобороны России.

Руководство компании «ГСС» официально заявило, что сертификация самолета SSJ-100, оснащенного законцовками крыла, перенесена на второй квартал 2019 г. Ранее сертификацию усовершенствованной машины намечалось завершить в декабре 2018 г.

Первый полет авиалайнера SSJ-100 с заводским № 95032 и бортовым № 97006, оснащенного законцовками крыла, состоялся 21 декабря 2017 г. Конфигурация законцовок крыла в виде сабли, установленная на SSJ-100 стала результатом комплекса расчетных исследований, инженерных и экспериментальных работ, проведенных разработчиком самолета – компанией «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) при участии специалистов ЦАГИ.

Перенос сроков сертификации во многом связан с тем, что 12 июля нынешнего года планер машины, проходящий летные испытания, был поврежден во время аварийной посадки на аэродроме ЛИИ им.М.М.Громова с неполностью выпущенной правой стойкой шасси и потребовался ремонт самолета.

Разработчики самолета утверждают, что горизонтальные законцовки крыла позволят улучшить аэродинамику авиалайнера и тем самым сократить расход топлива. Результаты продувок, проведенных в аэродинамической трубе (АДТ) ЦАГИ в 2012 г. показали, что законцовки крыла позволят улучшить характеристики самолета при крейсерском режиме полета не менее чем на 3%, а также улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета. Увеличение подъемной силы крыла с помощью установленных законцовок позволит расширить ограничения по базированию авиалайнера в условиях жаркого климата и высокогорья, а также позволит снизить уровень шума на местности. Предполагается, что примерно в 2019- 2020 гг. новые серийные самолеты SSJ-100 получат модернизированное крыло с законцовками крыла. Также предполагается, что авиакомпании смогут установить законцовки крыла в рамках модернизации уже полученных авиалайнеров.

Согласно статистическим данным, на конец октября 2018 г. построено немногим более 170 самолетов семейства SSJ-100 (171-я машина совершила первый полет 23 октября). Всего передано заказчикам за 10 прошедших лет около 150 штук SSJ-100. Сейчас в эксплуатации находится приблизительно 120 авиалайнеров «Сухой Суперджет-100».

В 2017 г. на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнАФ) АО «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)» построили 34 машины марки SSJ-100, а поставили заказчикам – 30 самолетов SSJ-100 различных модификаций. План на 2018 г. – постройка 30 авиалайнеров семейства SSJ-100.

Юрий Пономарев

 

Фото пресс-службы ОАК