«Ростех» «подмял под себя» ОАК, обещая помочь материально

Президент Владимир Путин подписал 24 октября 2018 г. указ № 596 о передаче госкорпорации «Ростех» 92,31% акций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)». На выполнения президентского указа в полном объеме отводится 18 месяцев

Произошло событие, о котором официальные лица впервые стали говорить около полугода назад. Позднее стало известно, что идея о вхождении ОАК в состав «Ростеха» прорабатывалась с осени 2017 г. Сразу же после опубликования президентского указа на официальном портале правовой информации в СМИ появились заявлении представителей «Ростеха» о проведении значительной реорганизации системы управления в ОАК. Можно с большой долей уверенности предположить, что люди из «Ростеха» весьма значительно потеснят кадровых «оаковцев», находящихся сейчас на вершине административно-управленческой пирамиды, также значительные изменения претерпит нынешняя структура ОАК, главными структурными бинес-единицами которой являются специализированные дивизионы. Нынешнюю структуру ОАК создавали и «утрясали» в течение нескольких лет.

Согласно сообщениям федеральных СМИ, идею вхождения ОАК в состав «Ростеха» при гарантии выделения госкорпорацией, руководимой Сергеем Чемезовым, значительных инвестиций на ряд авиационных проектов, в первую очередь на авиалайнеры семейства МС-21, активно продвигал руководитель Минромторговли Денис Мантуров. Денис Валентинович летом нынешнего года заявил, что «вхождение Объединенной авиастроительной корпорации в «Ростех» позволит добиться оптимизации производства за счет использования производственных мощностей предприятий Ростеха».

Руководитель Ростеха Сергей Чемезов в свою очередь сказал, что для ОАК практически 60%, а то и больше, около 70%, наверное, комплектующих в самолете, делаются предприятиями, входящими в «Ростех». Это и двигатели, это и авионика, это и средства радиоэлектронной борьбы, вооружения, ракеты – масса всего того, что относится к самолету».

Пока руководство ОАК никак не прокомментировало появление президентского указа, благодаря которому, в частности, самолетостроение вновь объединяется с вертолетостроением.

Юрий Пономарев

 

Фото пресс-службы ОАК