Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В ЛИИ им. М.М.Громова начался третий этап летных испытаний турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для самолета Ил-112В и Ил-114-300
ДвигательТВ7-117СТ
Очередной этап испытаний ТВ7-117СТ начался нынешней осенью в ЛИИ им. М.М.Громова. Турбовинтовой двигатель (ТВД) ТВ7-117СТ установлен на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ (бортовой № 76492) вместо одного штатного двигателя. Напомним, что первый этап летных испытаний ТВД ТВ7-117СТ стартовал в ЛИИ им. М.М.Громова 12 сентября 2017 г. На третьем этапе испытаний намечено осуществить девять полетов.
Планируется, что мотор ТВ7-117СТ-01 разработки АО «ОДК-Климов» сертифицируют в 2020 г. Первые двигатели для летных испытаний намечено передать компании «Ильюшин» в конце 2018 г. – начале 2019 г. Гражданский вариант двигателя ТВ7-117СТ-01 (мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 тыс. л.с.) для регионального самолета Ил-114-300 будет отличаться от военной модификации для легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В отсутствием чрезвычайного режима. Мощность мотора на чрезвычайном режиме составляет 3,6 тыс. л.с. Создание двигателя ТВ7-117СТ-01 определено правительством России в качестве одного из приоритетных проектов отечественного авиадвигателестроения.
По утверждению разработчиков турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, разрабатываемый усовершенствованный мотор – это форсированная модификация двигателя ТВ7-117СМ, который был сертифицирован в 2002 г., и в ней заложены современные технические и конструктивные решения, повышающие летно-технические характеристики мотора.
Самолет Ил-112В
«Первый летный образец самолета Ил-112В завершил в прошедшем сентябре комплекс наземных частотных испытаний, необходимых для начала летных испытаний, сообщил недавно представителям СМИ директор программы ЛВТС ПАО «Ил» Александр Быков. В этих испытаниях принимали непосредственное участие специалисты ЦАГИ. Для проведения частотных испытаний в Воронеж перегнали специальную лабораторию, смонтированную на шасси автобуса. Также были проведены испытания автоматического и ручного управления, опор шасси новой машины.
По сообщению пресс-службы компании «Ильюшин», «следующим этапом работ станет сдача самолета двести четырнадцатому военному представительству Минобороны России, после чего машина будет передана для проведения аэродромных отработок на летно-испытательной станции и подготовки к первому испытательному полету». Также Александр Быков сказал, что «самолет Ил-112В должен подняться в воздух в Воронеже в октябре-ноябре 2018 г.».
Самолет Ил-114-300
Двигатель ТВ7-117СТ также планируется установить на усовершенствованном региональном самолете Ил-114-300. Выкатку самолета Ил-114-300 планируется осуществить в ЛИиДБ компании «Ильюшин» в Жуковском в первом полугодии 2019 г., а первый испытательный полет выполнить летом 2019 г.
Первый опытный Ил-114-300 делают из машины № 01-08, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г., которая находилась все эти годы на хранении в ЛИиДБ компании «Ильюшин». Окончание работ по опытному самолету Ил-114-300 запланировани на 2020 г. Намечено построить три первых серийных самолета Ил-114-30, оснащенных цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования ЦПНК-114М2 разработки НИИАО, до конца 2021 г.
Юрий Пономарев
Фото автора