Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В полдень пятницы 5 октября 2018 г. потерпел крушение в Коломенском районе Московской области истребитель МиГ-29УБ. Пилотам удалось катапультироваться
По неофициальной информации, причиной аварии стал пожар в силовой установке «спарки» МиГ-29 (бортовой № 84) – летающей лаборатории, которая неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах в Жуковском, в экспозиции ЛИИ им. М.М.Громова.
Самолет пилотировали летчики-испытатели 1-го класса ЛИИ Михаил Кондратенко (1975 г. р.) и Евгений Крутов (1978 г. р.). Они – потомственные летчики-испытатели, окончили Школу летчиков-испытателей авиапромышленности в Жуковском.
Оба летчика катапультировались из падающей машины. Однако при приземлении выяснилось, что Михаил Кондратенко получил травму позвоночника. Он был госпитализирован в Жуковскую городскую клиническую больницу (ГКБ). Сейчас он находится в реанимации, но его жизни, по заявлению врачей, ничего не угрожает. После постоянного мониторинга и тщательного обследования его должны перевести в травматологическое отделение. Евгений Крутов после обследования врачами был отпущен домой.
Необходимо сказать, что указом президента России В.Путина № 530 почти ровно год назад летчику-испытателю 1-го класса Михаилу Владимировичу Кондратенко было присвоено почетное звание «Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации».
Создана специальная комиссия по расследованию причин аварии машины.
Юрий Пономарев
Фото автора