Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 2 октября 2018 г. постановление № 1171 о предоставлении ГТЛК субсидии в размере 9,8 млрд руб. на приобретение самолетов «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100) для региональных авиаперевозок
В подписанном документе сказано, что субсидии в размере 9,8 млрд руб. по линии Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) вместе с внебюджетными средствами в размере 8,9 млрд. руб. будут направлены на закупку восьми пассажирских самолетов SSJ-100 общей стоимостью 18,7 млрд руб. «для последующей передачи в лизинг российским авиакомпаниям, осуществляющим пассажирские перевозки на региональных авиалиниях». «Господдержка позволит ГТЛК сохранить для перевозчиков выгодные условия лизинговых платежей», говорится в пояснительной записке. Поставка региональных авиалайнеров будут осуществлены в 2018-2019 гг. ГТЛК приобретет машины SSJ-100 у компании «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)», которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).
Все самолеты воздушные суда с поставкой в 2018-2019 гг. уже распределены между заказчиками. Необходимо сказать, что ранее ГТЛК уже выделялись субсидии на приобретение самолетов «Сухой Суперджет-100» для региональных авиакопаний. Самолеты получили авиакомпании «Якутия», «Ямал» и «Азимут».
На этот раз четыре воздушных судна получит авиакомпания «Северсталь». Это авиапредприятие, принадлежащее одноименной металлургической компании, начнет получать SSJ-100 в четвертом квартале нынешнего года. Авиакомпания «Северсталь» получит в лизинг три самолета в 2018 г. и один в 2019 г. Остальные региональные авиалайнеры SSJ-100 уже распределены, но названия авиакомпаний пока не раскрываются. По неофициальной информации, одной из них будет авиакомпания «ЮВТ Аэро» из Татарстана.
Согласно статистическим данным, на конец сентября 2018 г. построено почти 170 самолетов семейства SSJ-100.Около 150 штук SSJ-100 передано заказчикам. Сейчас в эксплуатации находится приблизительно 125 авиалайнеров «Сухой Суперджет-100».
Необходимо сказать, что в 2017 г. авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнАФ) АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) построили 34 машины марки SSJ-100. Поставлено заказчикам в прошлом году компанией ГСС 30 самолетов SSJ-100 различных модификаций.
В начале 2017 г. руководство ГСС заявило, что в 2017-2019 гг. планируется поставлять до 40 самолетов SSJ-100 в год. Около 35 из них будут приходиться на новые воздушные суда, а 5 на ресурсные, т.е. побывавшие в эксплуатации, так что компания ГСС выполняет обязательства. В декабре 2017 г. министр Денис Мантуров заявил, что возглавляемое им Министерство промышленности и торговли сократило производственные планы по SSJ-100 на 2018 г. с 38 до 30 машин.
Юрий Пономарев
Фото ОАК