Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Выкатка усовершенствованного регионального самолета состоится в конце четвертого квартала нынешнего года
После ряда публикаций в СМИ о ходе программы по модернизированному региональному самолету Ил-114-300 пресс-служба ОАК на одной из своих страниц в соцсетях опубликовала уточнение. ОАК сообщила, что сборка опытного образца усовершенствованной машины Ил-114-300 ведется в ангаре Летно-испытательной и доводочной базы ЛИиДБ) компании «Ильюшин» в Жуковском.
Выкатку опытного образца самолет Ил-114-300 будут проводить в конце 2018 г. не на авиазаводе в Луховицах, а в Жуковском. Первый опытный Ил-114-300 делают из машины № 01-08, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г., которая находилась все эти годы на хранении в ЛИиДБ компании «Ильюшин». Окончание работ по опытному самолету Ил-114-300 намечено на 2020 г.
Видимо, на Луховицком авиазаводе пока нет большого числа специалистов, хорошо знакомых с машиной Ил-114. Однако решено, что финишная сборка регионального самолета Ил-114-300 будет осуществляться на авиазаводе в подмосковных Луховицах.
Воронежский авиационный будет поставлять в Луховицы ряд важнейших агрегатов: центроплан самолета, консольные части крыла в сборе с системами, включая трубопроводы и балки двигателя, закрылки и элероны; центральную часть крыла; хвостовое оперение в сборе с системами, рулями высоты и направления; зализ крыла; мотогондолы в сборе с системами. Первую партию продукции для Ил-114-300 на ВАСО должны изготовить к марту 2019 г.
За Нижегородским авиазаводом (НАЗ) «Сокол» закреплено производство отеков фюзеляжа машины Ил-114-300. Нижегородский авиазавод будет отвечать за изготовление около 40% агрегатов и узлов машины Ил-114-300, как и ВАСО.
Следует сказать, что в кооперации по серийному производству самолета Ил-114-300 также участвуют такие предприятия, как «Авиастар-СП», «АэроКомпозит», «Гидромаш», «Полет» «Теплообменник» и др. Планировалось, что государственное финансирование работ по созданию модернизированного Ил-114-300 до 2019 г. составит 20,4 млрд. руб.
Юрий Пономарев
Фото ОАК