ВАСО получит деньги для производства самолета Ил-96-400М

 

Правительство России приняло решение о выделении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 1,32 млрд. руб. на реконструкцию и техническое перевооружение производства для авиалайнера Ил-96-400М

Соответствующее постановление № 872 от 26 июля 2018 г., подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым, было опубликовано на сайте правительства России. Средства, выделяемые из госбюджета, внесут в уставный капитал входящего в ОАК Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). Установленная стоимость всего строительства – 1,47 млрд руб., из которых 1,32 млрд. руб. – это взнос из федерального бюджета, а остальное – средства ОАК. Новый объект будет общей площадью 1,55 тыс. кв. м, его намечено ввести в эксплуатацию на Воронежском авиазаводе в 2020 г. Выкатка и первый полет опытного образца самолета Ил-96-400М намечены на четвертый квартал 2019 г. Планируется, что первый серийный дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер семейства Ил-96 построят в 2020 г., в этом же году собираются завершить сертификационные испытания самолета. Шесть серийных самолетов Ил-96-400М планируется сдать заказчикам в период с 2021 г. по 2024 г., для их постройки в Минпромторговли России сейчас планируется выделение средств.

На нынешний год запланирована разработка конструкторской документации (КД) на постройку первого опытного образца Ил-96-400М, а также проведение работ по реконструкции и техническому перевооружению производства для изготовления новой модели авиалайнера. Официально сообщено, что в первом полугодии 2018 г. на Воронежском авиазаводе началась подготовка производства модернизированного самолета Ил-96-400М. В целом на финансирование объектов производственной инфраструктуры в рамках программы по Ил-96-400М ОАК собирается увеличить уставный капитал ВАСО на 4,5 млрд. руб. Всего на проект планируют выделить 53,4 млрд. руб. На реализацию проекта уже были направлены бюджетные средства в размере почти 6 млрд руб., в частности в 2017 г. – 3,6 млрд руб.

Сейчас на ВАСО приступили к постройке первого опытного образца машины Ил-96-400М и продолжают дорабатывать стапель общей сборки фюзеляжа. Широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-96-400М, прошедший глубокую модернизацию, будет имеет ряд отличий от грузового варианта Ил-96-400Т и от тех машин Ил-96-300, которые авиазавод серийно выпускает. Новая модификация авиалайнера на 9,5 м длиннее Ил-96-300, имеет ряд других особенностей. В частности, в отличие от Ил-96-300, верхние и боковые панели Ил-96-400М имеют дополнительные аварийные выходы, что требует переоборудования стапелей. Крыло Ил-96-400М имеет мало отличий от «трехсотой» машины. Разница лишь в том, что носовая часть крыла новой модели самолета будет иметь вырезы и кронштейны для установки фары освещения.

В настоящее время производственный процесс постройки первого опытного образца находится на начальном этапе производства: началось изготовление агрегатов длительного цикла производства – фюзеляжа и крыла.

Разработчики утверждают, что авиалайнер Ил-96-400М – перспективного проект. Увеличенная вместимость (количество пассажиров возрастет до 370 человек), улучшенные летные и экономические характеристики позволят усовершенствованному авиалайнеру возвратиться на рынок коммерческих авиаперевозок. Ожидается, что машина Ил-96-400М получит название Ил-496.

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК