Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В конце июля 2018 г. на Воронежском авиазаводе (ВАСО) началась наземная отработка бортовых систем опытного образца легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В
На ВАСО в цехе окончательной сборки машины тестируется бортовое радиоэлектронное и общесамолетное оборудование. Завершением этих работ станет подписание соответствующего акта и передача машины для наземных частотных испытаний, которые проведут специалисты ЦАГИ.
В настоящее время на Воронежском авиазаводе (ВАСО) в производстве находится два опытных образца ЛВТС Ил-112В. Достраивается ресурсно-статический образец (№ 0102) и на стадии выкатки из сборочного цеха находится первый летный образец (№ 0101). Выкатку первого летного образца машины Ил-112В (№ 0101) планируется осуществить в конце нынешнего лета, а первый полет самолета намечен на ноябрь-декабрь 2018 г. Прототип машины № 0102 будет использоваться в статистических и ресурсных испытаниях, а также для работ по усовершенствованию процесса производства и сборки.
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в настоящее время в Институте проводятся статические испытания конструктивно подобных образцов (панелей) крыла и фюзеляжа самолета Ил-112В. Панели подвергаются изолированным усилиям на сжатие и сдвиг. Специалисты прикладывают к каждому образцу нагрузки, постепенно возрастающие сначала до эксплуатационного, а затем до расчетного значения, и доводят панели до разрушения. Проанализировав полученные экспериментальные данные, специалисты Института смогут определить характер деформирования образцов панелей планера самолета в процессе нагружения, начало местной и общей потери устойчивости, их несущую способность.
По результатам исследований будет сделано заключение ЦАГИ по статической прочности конструкции самолета Ил-112В в обеспечение первого вылета перспективной военно-транспортной машины.
Досье сайта
Ил-112В – это легкий оперативно-тактический военно-транспортный самолет нового поколения, предназначенный для замены парка Ан-26. Новый ВТС может перевозить грузы массой до 6 т на расстояние до 1 тыс км, а 3,5 т – на расстояние до 3,5 тыс км с крейсерской скоростью 480 км/ч. Создание ЛВТС Ил-112В, предназначенного для перевозки грузов и десантирования их, а также парашютистов, было предусмотрено Государственной программой вооружения России на период до 2015 г. Также гражданская версия машины предназначена для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов.
Проектирование самолета началось в первой половине 1990-х годов. В мае 2011 г. Минобороны России приняло решение отказаться от ЛВТС Ил-112 и приобрести партию самолетов Ан-140 в грузовой версии. В июле 2011 г. работы по Ил-112В на ВАСО были остановлены, а в 2015 г. возобновлены. Ряд отечественных грузовых авиакомпаний также заинтересовались гражданским вариантом самолета Ил-112В.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ВАСО