На ВАСО завершается выполнение контракта по самолетам Ан-148 для российских военных

На ВАСО завершается выполнение контракта по самолетам Ан-148 для российских военных

 

На Воронежском авиазаводе достраивается последний самолет Ан-148-100Е (бортовой № RA-61735) из партии в 15 машин по заказу Минобороны России

В середине июля нынешнего года на Воронежском авиазаводе (ВАСО) начались приемо-сдаточные испытания нового самолета Ан-148 с бортовым номером RA-61734. Программа летных испытаний самолета включает наземные общетехнические проверки воздушных судов, проводимые по стандартной схеме 4+4: 4 предъявительских и 4 приемо-сдаточных полета. Специалисты проверяют управляемость самолета на разных высотах и скоростях, надежностью работы бортовых систем; проверяют такие режимы, как аварийное снижение, посадку на одном работающем двигателе, выпуск шасси, автоматический и ручной заход на посадку, уход на второй круг и др.

С начала 2018 г. это уже второй Ан-148 для российских военных, поднявшийся в воздух. Тринадцатый самолет с бортовым № RA-61733 проверили и сдали военным еще в марте текущего года. Два последних Ан-148 (14-й и 15-й) поступят на аэродром Левашово в Ленинградской области до конца 2018 г. Контракт на поставку Минобороны России 15-самолетов был подписан в 2013 г. Стоимость контракта составила 18,4 млрд. руб. Первую машину в модификации Ан-148-100Е из заказанной партии российские военные получили тоже в 2013 г.

Ранее планировалось, что после завершения контракта с Минобороны России на поставку 15 самолетов, с 2020 г. дальнейшее строительство самолетов Ан-148 в Воронеже будет заморожено. Но затем подобные заявления прекратились. Пресс-служба авиазавода заявила, что «выпуск машин Ан-148 будет зависеть исключительно от наличия заказов, а не от политики».

Досье сайта

Ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет Ан-148 разработан специалистами украинского ОКБ им. О.К.Антонова. Первый полет самолет совершил в декабре 2004 г. В эксплуатацию машина поступила летом 2009 г.

Ан-148 рассчитан на перевозку до 83 пассажиров на расстояние до 4,4 тыс км. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час.

В настоящее время серийное производство Ан-148 осуществляется на киевском авиазаводе «Авиант» и Воронежском авиазаводе. Суммарно в России и Украине произведено на июль2018 г. 46 машин. Всего в Воронеже построено начиная с 2009 г. около 40 машин различных модификаций самолета Ан-148. Самолеты Ан-148 Воронежского авиазавода эксплуатируют авиакомпаниями «Россия», «Ангара», а также Минобороны и МЧС России.

Юрий Пономарев

 

Фото с сайта defence.ru