Аварийная посадка на две «точки» самолета SSJ-100 в ЛИИ

Аварийная посадка на две «точки» самолета SSJ-100 в ЛИИ

Авиалайнер, принадлежащий компании ГСС, совершил посадку с неполностью выпущенной правой стойкой шасси

12 июля 2018 г. на аэродроме ЛИИ им.М.М.Громова совершил аварийную посадку с неполностью выпущенной правой стойкой шасси проходящий летные испытания региональный самолет «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100) с заводским № 95032 и бортовым № 97006, оснащенный законцовками крыла.

По сообщению пресс-службы компании «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)», после выработки топлива была произведена аварийная посадка на специально подготовленную взлетно-посадочную полосу (ВПП). Для избежания возгорания самолета на поверхность ВПП была нанесена пена. Посадка прошла благополучно. На борту находилось три члена экипажа, никто из них не пострадал. В ГСС сообщили, что «повреждения самолета после выполнения жесткой посадки незначительны, самолет будет восстановлен для продолжения испытаний».

Работа аэропорта Жуковский была приостановлена на несколько часов. По неофициальной информации, был  задержан вылет из Жуковского в Китай. Еще один авиалайнер авиакомпании «Уральские авиалинии», который следовал из Тель-Авива, отправили на запасной аэродром.

Пилотировал аварийный самолет заместитель начальника летной службы – летчик-испытатель 1-го класса Андрей Куров, имеющий общий налет 11450 часов, из них на испытаниях более 1600 часов. Самолет SSJ-100 с заводским № 95032 был изготовлен в феврале 2013 г. на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. С момента ввода машины в эксплуатацию на ней выполнено 294 полета общей продолжительностью 535 летных часа.

Следует напомнить, что вечером 28 апреля 2018 г. на аэродроме ЛИИ совершил аварийную посадку с невыпущенной передней стойкой шасси противолодочный самолет Ил-38SD. Экипаж под командованием заслуженного летчика-испытателя России Игоря Зинова делал тестовой полет на машине Ил-38SD (бортовой № 306), которую перегнали из Индии в Россию для проведения планового ремонта и работ по модернизации бортового оборудования.

Юрий Пономарев

Фото компании ГСС