ЭМЗ им. В.М.Мясищева участвует в двух перспективных проектах

Специалисты КБ предприятия работают над двумя крупными проектами, как для авиации, так и для космоса

В прошедшем июне Авиационный комплекс (АК) им. С.В.Ильюшина и Группа «Кронштадт» подписали меморандум о создании совместной рабочей группы, целью которой станут научно-исследовательские работы в области создания транспортных беспилотных авиационных систем. В рамках подписанного меморандума рассматривается возможность создания демонстратора как новой конструкции, так и на базе легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В, первый опытный образец которого сейчас достраивается на Воронежском авиазаводе.

От Группы «Кронштадт» в проекте будет задействован Центр перспективных исследований, а от компании «Ильюшин» – создаваемый в Жуковском Центр аэрокосмических технологий им. В.М.Мясищева, который впоследствии станет главной площадкой по созданию большого транспортного беспилотника в рамках проекта. Заметим, что ЭМЗ им. В.М.Мясищева входит в состав Дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), где головной компанией является АК им. С.В.Ильюшина.

Стоит сказать, что ЭМЗ им. В.М.Мясищева также принимает участие вместе с рядом предприятий корпорации «Роскосмос» в создании отечественной многоразовой возвращаемой ракеты. Многоразовый ракетоноситель (РН) предназначен для вывода на солнечно-синхронные орбиты полезной нагрузки массой до 600 кг. По предварительным расчетам, стоимость вывода одного кг полезной нагрузки будет в полтора-два раза меньше, чем у традиционных РН, используемых в настоящее время. Согласно проекту, каждый управляемый блок РН рассчитан на 50 полетов, причем без замены маршевых ЖРД, работающих на криогенном топливе. Стартовать перспективные многоразовые РН будут с транспортного самолета во время полета. По неофициальной информации, в качестве летающего космодрома рассматривается (как вариант) транспортный самолет Ил-76ТД-90А.

Игорь Лот

Фото ОАК

 

На снимке: ЛВТС Ил-112В в мае 2018 г.