Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Российская ОАК и китайская COMAC согласовали общий вид перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929
В начале июня 2018 г. пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщила, что ПАО «ОАК» и Китайская корпорация гражданского авиастроения (COMAC) согласовали общий вид перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, создаваемого совместно. Достигнуты соглашения по основным геометрическим характеристикам воздушного судна: размах и форма крыла, длина фюзеляжа, размеры носовой и хвостовой части фюзеляжа, размеры и форма оперения, расположение двигателей, шасси и дверей. Общий вид авиалайнера, основанный на результатах этапа Гейт-2 (Gate-2), согласовала объединенная российско-китайская инженерная команда «Джет-тим» (JET-team), которую возглавляют главный конструктор с российской стороны Максим Литвинов и главный конструктор с китайской стороны Чен Инчун.
Как заявил Максим Литвинов, «согласование сторонами общего вида самолета CR929 – это важнейший шаг для дальнейшего формирования единого технического облика самолетов семейства CR929. Это обеспечивает переход на этап полномасштабной совместной проработки конструкции и систем самолета, в том числе, в рамках работ с потенциальными поставщиками оборудования и компонентов».
Сейчас программа CR929 находится на этапе Gate-3. Кроме согласования общего вида самолета, он включает в себя проведение экспериментально-исследовательских работ в области аэродинамики, выбора конструкционных материалов, анализ технико-коммерческих предложений потенциальных поставщиков ключевых систем и оборудования. Завершение этих работ и прохождение этапа Gate-3 ожидается к середине 2019 г.
До сих пор не ясно, кто от российской стороны занимается проектированием CR929. Судя по тому, что на официальных мероприятиях российскую сторону от проектировщиков представляют кадровые сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)», в частности, Максим Литвинов и Александр Долотовский, можно c большой долей уверенности предположить, что сейчас проектированием российско-китайской машины CR929 занимается коллектив компании «ГСС».
Юрий Пономарев
Рисунок ОАК