Военно-транспортный самолет Ил-112В готовят к выкатке

На строящейся машине установлена значительная часть бортового оборудования и самолет подключили к току

В настоящее время на Воронежском авиазаводе (ВАСО) в производстве находится два опытных образца легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В. Достраивается ресурсно-статический образец (№ 0102) и на стадии выкатки из сборочного цеха находится первый летный образец (№ 0101). Выкатку первого летного образца машины Ил-112В (№ 0101) планируется осуществить летом 2018 г., а первый полет самолета намечен на осень нынешнего года. Прототип машины № 0102 будет использоваться в статистических и ресурсных испытаниях, а также для работ по усовершенствованию процесса производства и сборки.

В конце мая летный образец перспективного ЛВТС Ил-112В успешно прошел проверку на герметичность и влагозащищенность фюзеляжа. Данные испытания проводятся по определенной процедуре в несколько этапов, включающих технологический наддув в условиях сборочного цеха и опрессовку вне цеха. На борт подается давление до 0,45 кгс и фиксируется время его падения до 0,1 кгс. Финальный этап проверки герметичности пройдет после полной сборки машины, монтажа всего бортового оборудования и первого полета самолета.

Исполнительный директор ПАО «ВАСО» Сергей Исаенко сообщил представителям СМИ, что многие комплектующие машины Ил-112В находятся на этапе опытно-конструкторских работ. «На заводе постоянно находятся представители компаний-разработчиков, в том числе представители госкорпорации «Ростех», чтобы совместно с «Ильюшиным» и ВАСО оперативно принимать необходимые для создания новой машины решения», – добавил С.Исаенко.

Следует сказать, что сроки работ по сдаче ряда приборов и систем самолета постоянно сдвигаются вправо. В частности, такой сдвиг наблюдается и в разработке двигателя ТВ7-117СТ, которым оснащен самолет Ил-112В. Турбовинтовой двигатель (ТВД) ТВ7-117СТ, установленный на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ (бортовой № 76492) вместо одного штатного двигателя, начал проходить летные испытания в ЛИИ им. М.М.Громова с 12 сентября 2017 г. На первом этапе испытаний было выполнено десять полетов. Второй этап летных испытаний в ЛИИ перспективного ТВД запланировали начать в середине мая 2018 г., однако сроки передвинули вправо на лето нынешнего года. На втором этапе испытаний должно быть выполнено шесть полетов. Двигателю предстоит пройти еще и третий этап летных испытаний.

Досье сайт

Ил-112В – это легкий оперативно-тактический военно-транспортный самолет нового поколения, предназначенный для замены парка Ан-26. Новый ВТС может перевозить грузы массой до 6 т на расстояние до 1 тыс км, а 3,5 т – на расстояние до 3,5 тыс км с крейсерской скоростью 480 км/ч. Создание ЛВТС Ил-112В, предназначенного для перевозки грузов и десантирования их, а также парашютистов, было предусмотрено Государственной программой вооружения России на период до 2015 г. Также гражданская версия машины предназначена для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов.

Проектирование самолета началось в первой половине 1990-х годов. В мае 2011 г. Минобороны России приняло решение отказаться от ЛВТС Ил-112 и приобрести партию самолетов Ан-140 в грузовой версии. В июле 2011 г. работы по Ил-112В на ВАСО были остановлены, а в 2015 г. возобновлены. Ряд отечественных грузовых авиакомпаний также заинтересовались гражданским вариантом самолета Ил-112В.

Юрий Пономарев

 

Фото ПАО «ВАСО»