В 2022 г. должен появиться «русифицированный» вариант «Суперджета-100»

Новую модификацию регионального самолета планируется разработать в рамках большой программы по развитию семейства «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100)

В 2018 г. для реализации новой программы по «Суперджету-100» из резервного фонда правительства России намечено выделить 6 млрд. руб. Для авиакомпаний русифицированная версия, которая сейчас называется SSJ-100R, будет иметь около 50% бортового оборудования российского производства (сейчас доля зарубежного оборудования составляет более 60%).

Также при подготовке контракта с Минобороны России на 30-40 машин, готовится проект еще одной модификации SSJ-100, в которой объем российского оборудования будет еще больше, по сравнению с тем, что сейчас предлагается на первом этапе для авиакомпаний развивающихся стран.

В соответствии с утвержденным планом, создание опытных образцов «русифицированного» авиалайнера планируется завершить к 2022 г., а с 2023 г. начать поставки силовым структурам и в специальный летный отряд (СЛО) «Россия», а с 2024 г. начать поставки этой модификации коммерческим заказчикам. По словам генерального директора компании «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)» Александра Рубцова, «самолет, который мы делаем будет иметь единую платформу для наших государственных и частных заказчиков, но может отличаться наполнением. …Это будет вспомогательная силовая установка (ВСУ), инерциальная система, интерьер, большое количество иных систем: электрические системы, гидравлика, трубопроводы».

Эксперты полагают, что создание новой модификации под обозначением SSJ-100R с увеличенной долей комплектующих российского производства – это необходимый шаг для уменьшения внешних негативных факторов (полное или частичное прекращение поставок зарубежных комплектующих). Появляется дополнительный шанс, что создание «русифицированного» варианта авиалайнера позволит поставлять самолет SSJ-100R в страны, находящиеся под различными видами санкций США, например в Иран.

Следует сказать, что в конце апреля нынешнего года компания «ОАК – коммерческие самолеты» подписала с иранскими авиакомпаниями Iran Air Tours и Aseman Airlines соглашения на поставку самолетов SSJ-100. Обе иранские авиакомпании получат по 20 машин SSJ-100 каждая в модификации SSJ-95R.

Согласно статистическим данным, на середину мая 2018 г. построено свыше 160 самолетов семейства SSJ-100. Около 140 штук SSJ-100 передано заказчикам. Сейчас в эксплуатации находится более 120 авиалайнеров «Сухой Суперджет-100».

Юрий Пономарев

 

Фото ПАО «ОАК»