Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
К первому авиалайнеру семейства МС-21 присоединился второй опытный образец, предназначенный для летных испытаний
12 мая 2018 г. на аэродроме Иркутского авиазавода состоялся первый полет второго опытного образца ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300, предназначенного для летных испытаний. По утверждению разработчиков самолета, при постройке новой машины учтены результаты летных испытаний первого опытного самолета.По сообщению пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Полет проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Продолжительность полета составила 1 час 7 мин.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей 1-го класса ОКБ им. А.С.Яковлева Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. Программа полета включала проверку самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования. По словам командира экипажа летчика-испытателя Василия Севастьянова, полетное задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
Присутствовавший на аэродроме исполняющий обязанности министра Денис Мантуров заявил, что на Иркутском авиазаводе идет постройка еще трех опытных машин МС-21-300. Параллельно с летными и статическими испытаниями в настоящее время ведется активная подготовка к развертыванию серийного производства нового отечественного авиалайнера.
В 2018 г. планируется; завершение первого этапа испытаний на статическом образце самолета МС-21-300 (№ 0002) в ЦАГИ; сборка и монтаж агрегатов ресурсного образца самолета МС-21-300 (№ 0005) в ЦАГИ, завершение постройки и выкатка в конце нынешнего года третьего опытного образца машины МС-21-300 (№ 0004), предназначенного для летных испытаний. Всего в программе сертификационных испытаний МС-21-300 предполагается задействовать четыре летных образца, которые в течение до конца 2020 г. должны совершить 1700 испытательных полетов.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ОАК