Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В новой модели регионального самолета «Сухой Суперджет-100» собираются увеличить количество приборов и агрегатов российского производства по сравнению с серийно выпускаемыми сейчас авиалайнерами
На правительственном уровне одобрено предложение руководства Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) о создании укороченной версии самолета «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100). Новая модель регионального авиалайнера сможет перевозить 75 пассажиров (сейчас 95-98 человек). На разработку новой модификации SSJ-100 намечается выделить 85 млрд руб.
На официальном уровне заявлено, что укороченный вариант машины SSJ-100 будет производиться с максимальным использованием комплектующих российского производства. Также поставлена задача снизить вес конструкции самолета на 10-15%, улучшить аэродинамическое качество на 10% и на 5% снизить удельный расход топлива у двигателя. Предполагается, что новая модификация SSJ-100 будет востребована отечественными авиакомпаниями, госструктурами, в частности, Минобороны России.
Пресс-служба компании «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)» сообщила, что на 2-й квартал 2018 г. запланирована сертификация самолета SSJ-100 под расширение возможностей базирования этого типа воздушного судна до 78о15' северной широты.
Сейчас в этой программе в Летно-испытательном комплексе компании «ГСС» в Жуковском задействована опытная машина SSJ-100 (заводской № 97005). Этот самолет совершил 21 марта полет в самый северный гражданский аэропорт мира с регулярными рейсами – Свальбард, расположенный на архипелаге Шпицберген.
На 15 марта нынешнего 2018 года суммарно построено 160 самолетов SSJ-100, из них 3 машины для статических испытаний и 157 летных экземпляров, в том числе 5 предсерийных экземпляров, 127 самолетов передано заказчикам. С начала года на конец марта 2018 г. построено 6 самолетов. Сейчас темп производства на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре – составляет приблизительно 2 самолета SSJ-100 в месяц.
Игорь Лот
Фото компании «ГСС»