Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Время покажет, какой двигатель будет основным для самолетов семейства МС-21: российский ПД-14 или американский PW1431G
25 марта нынешнего 2018 года пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщила, что на Иркутском авиазаводе завершена постройка второго опытного образца самолета МС-21-300, предназначенного для летных испытаний. Заявлено, что при изготовлении второго летного образца авиалайнера учтены результаты тестирования первой опытной машины. Также объявлено, что 25 марта только что построенная машина переведена из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение предприятия.
В настоящее время на перспективном авиалайнере МС-21-300, проходящем летные испытания, установлен турбореактивный двигатель PW1431G-JM тягой 14,3 тс американской компании «Пратт-Уитни». Сертификация авиалайнера МС-21-300 и выпуск первых серийных машин с мотором PW1431G-JM намечена на декабрь 2019 г.
В дальнейшем на самолетах семейства МС-21 планируется устанавливать перспективный отечественный двигатель ПД-14, который сейчас проходит в ЛИИ третий этап летных испытаний на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Завершение летных испытаний и получение сертификата типа воздушного судна МС-21-300 с двигателями ПД-14 намечено осуществить в 2021 г. Сейчас в АО «ОДК-Пермские моторы» идут работы, связанные с сертификацией в EASA (Европейское агентство авиационной безопасности) производства двигателей ПД-14.
Игорь Лот
Фото ОАК
На снимке: второй летный образец самолета МС-21-300