Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Объявленная ранее выкатка первого летного образца легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В в конце декабря прошлого 2017 года не состоялась
В конце января текущего года вице-президент по транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)», генеральный директор АО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина» Алексей Рогозин заявил в СМИ, что сейчас в производстве на Воронежском авиазаводе (ВАСО) находится два легких военно-транспортных самолета (ЛВТС) Ил-112В: один ресурсно-статический (№ 0102) и один летный образец (№ 0101) на финальной стадии сборки. Весной нынешнего года образец № 0101 планируется поставить под ток. Выкатка первого летного образца машины Ил-112В планируется на лето 2018 г., а первый полет – на осень.
Прототип машины № 0102 будет использоваться в статистических и ресурсных испытаниях, а также для отработки и работ по усовершенствованию процесса производства и сборки.
На основании имеющейся информации о постоянных задержках с поставкой бортового оборудования для Ил-112В (№ 0101) и постоянно вносимых изменений в конструкцию машины на стадии сборки можно сделать предположение, что первый полет ЛВТС Ил-112В состоится в лучшем случае в конце осени 2018 г.
Досье сайта
Ил-112В – это легкий оперативно-тактический военно-транспортный самолет нового поколения, предназначенный для замены парка Ан-26. Новый ВТС может перевозить грузы массой до 6 т на расстояние до 1 тыс км, а 3,5 т – на расстояние до 3,5 тыс км с крейсерской скоростью 480 км/ч. Создание ЛВТС Ил-112В, предназначенного для перевозки грузов и десантирования их, а также парашютистов, было предусмотрено Государственной программой вооружения России на период до 2015 г. Также гражданская версия машины предназначена для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов.
Проектирование самолета началось в первой половине 1990-х годов. В мае 2011 г. Минобороны России приняло решение отказаться от ЛВТС Ил-112 и приобрести партию самолетов Ан-140 в грузовой версии. В июле 2011 г. работы по Ил-112В на ВАСО были остановлены, а в 2015 г. возобновлены. Ряд отечественных грузовых авиакомпаний также заинтересовались гражданским вариантом самолета Ил-112В.
Игорь Лот
Фото ВАСО
На снимке: январь 2018 г.: на стапеле Воронежского авиазавода самолет Ил-112В (№ 0101)