Первый опытный образец самолета А-100 совершил первый полет в Таганроге

18 ноября 2017 г. на испытательном аэродроме Таганрогского АНКТ им. М.Г.Бериева впервые поднялся в воздух новый самолет дальнего радиолокационного дозора и наведения (ДРЛО) А-100 на базе машины Ил-76МД-90А

Пресс-служба Минобороны России сообщила, что в ходе полета опытного образца самолета специального назначения была проверена его аэродинамика, работоспособность комплекса авионики и части целевой аппаратуры радиотехнического комплекса. В пресс-релиз сказано, что «все самолетные системы – система управления двигателями, энергетическая установка и системы сопряжения с радиолокатором, установленным в надфюзеляжном обтекателе, – отработали в штатном режиме и готовы к проведению дальнейших этапов предварительных испытаний под руководством офицеров 335 военного представительства».

Стратегический самолет ДРЛО А-100 вначале дополнит и затем и заменит используемые сейчас в ВКС России самолеты А-50 и А-50У. На А-100 установлена новая РЛС «Премьер», разработанная Концерном радиостроения «Вега». РЛС «Премьер» имеет вращающуюся антенну РЛС с активным электронным сканированием по вертикали и механическим сканированием по азимуту. По неофициальной информации, антенна РЛС «Премьер» делает один оборот за 5 секунд, что вдвое быстрее, чем у РЛС «Шмель» самолета А-50, что улучшает технические характеристики комплекса по обнаружению и сопровождению скоростных воздушных целей. По неофициальной информации, комплекс ДРЛО нового поколения построен на базе РЛС с активной фазированной решеткой (АФАР).

На самолете также установлен цифровой навигационный комплекс и цифровая система управления со «стеклянной» кабиной пилотов. Планируется, что серийные поставки новых машин А-100 в войска начнутся в 2020 г.

Юрий Пономарев

 

Фото пресс-службы ТАНТК им. Г.М.Бериева