Перелет Комсомольск-на-Амуре – Жуковский машины Т-50

11 сентября 2017 г. на аэродроме ЛИИ приземлился истребитель Т-50-11, самостоятельно прилетев с Дальнего Востока с промежуточной посадкой в Новосибирске

В специализированных СМИ широко обсуждается сентябрьское событие: перелет с авиазавода в Комсомольске-на-Амуре в Жуковский девятого летного опытного образца истребителя пятого поколения – машины Т-50-11 (бортовой номер «511») В августе нынешнего года официально было объявлено, что истребитель Т-50 получил обозначение Су-57.

Машина Т-50-11, построенная на авиазаводе компании «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре, совершила первый полет 6 августа нынешнего года. После нескольких испытательных полетов было принято решение перегнать машину с подвесными топливными баками через всю страну, что и было успешно осуществлено.

Стоит сказать, что весной нынешнего года к летным испытаниям на Летно-испытательной и доводочной базе ОКБ им. П.О.Сухого в Жуковском подключился восьмой летный опытный образец истребителя пятого поколения – машины Т-50-8.

В ближайшее время запланировано завершить постройку и подключить к летным испытаниям еще несколько летных опытных образцов истребителя Т-50, после чего авиазавод на Дальнем Востоке должен перейти в 2018 г. к изготовлению установочной партии.

Недавно замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что в конце 2017 г. на борту летающей лаборатории должны начаться испытания двигателя второго этапа для машины Т-50 – «Изделия 30». Сейчас на опытных образцах истребителя Т-50 (в дальнейшем на первых серийных) устанавливается двигатель первого этапа – мотор АЛ-41Ф1 («Изделие 117»), который, в частности, демонстрировался на МАКС-2017.

Принято решение о серийном облике Т-50 – комплекс бортового оборудования как у Т-50-9, планер как у Т-50-11.Поставки первых серийных машин ПАК ФА в войска планируется начать в конце 2018 г. Всего ВКС России должны получить до 2020 г. 55 истребителей пятого поколения.

Игорь Лот

 

Фото сайта Russian Planes NET