Испытания двух перспективных отечественных двигателей на летающих лабораториях ЛИИ

Продолжается первый этап летных испытаний ТВД ТВ7-117СТ и ведется подготовка к третьему этапу испытаний ТРДД ПД-14

По неофициальной информации, на конец прошедшего сентября в ЛИИ было проведено четыре испытательных полета летающей лаборатории – самолета Ил-76ЛЛ (бортовой № 76492) с установленным опытным образцом турбовинтового двигателя (ТВД) ТВ7-117СТ вместо одного штатного двигателя.

Стоит напомнить, что летные испытания двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для установки на самолетах Ил-112В и Ил-114-300, начались в третьей декаде августа нынешнего года. 12 сентября на аэродроме ЛИИ состоялся демонстрационный полет машины Ил-76ЛЛ с двигателем ТВ7-117СТ и воздушным винтом АВ-112 для руководителей Объединенной авиастроительной корпорации, Объединенной двигателестроительной корпорации, компании «Ил», ЦАГИ, ЦИАМ и др. Полет продолжался 50 минут. Командир экипажа Ил-76ЛЛ (бортовой № 76492) – летчик-испытатель ЛИИ им. М.М.Громова Михаил Кондратенко.

Третий этап летных испытаний в ЛИИ нового отечественного турбореактивного двигателя ПД-14, предназначенного для установки на авиалайнерах семейства МС-21, намечено начать в конце октября и завершить в декабре текущего года. Двигатель ПД-14 установлен на машине Ил-76ЛЛ (бортовой № 76529).

В 2017 г. на предприятии «Пермские моторы» планируется собрать четыре экземпляра нового двигателя ПД-14, два из которых предназначены для проведения летных сертификационных испытаний авиалайнера МС-21-300. Помимо постройки новых экземпляров авиадвигателя, в рамках проведения сертификационных испытаний на заводе в Перми будет осуществлено более десяти переборок уже изготовленных ПД-14. Следует сказать, что на Пермском моторном заводе (ПМЗ) в 2015 г. изготовили три опытных образца двигателя ПД-14, а в 2016 г. – четыре мотора ПД-14.

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК