Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В ЦАГИ новую машину испытывают на прочность, на «яковлевской» фирме – в небе, а на Иркутском авиазаводе готовят конвейерную линию сборки
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в начале сентября в Институте был завершен очередной этап статических прочностных испытаний нового учебно-тренировочного самолета (УТС) Як-152. Получены положительные результаты для крыла и фонаря кабины пилотов, заканчивается подготовка к совместным статическим испытаниям механизации крыла (закрылков и элерона) и хвостовой части фюзеляжа с горизонтальным оперением. В дальнейшем будут изучены шасси, узлы навески двигателя и проводка управления машины. В ближайшее время в ЦАГИ должен быть доставлен из Иркутска планер УТС Як-152, предназначенный для ресурсных испытаний.
Сейчас идут летные испытания нового отечественного УТС. Напомним, что первый полет первый опытный образец Як-152 с бортовым № 01 совершил 29 сентября 2016 г. Окончательная сборка машины Як-152 осуществляется на Иркутском авиазаводе (ИАЗ), где изготовляется фюзеляж и крыло самолета. На Улан-Удэнском авиазаводе делают хвостовое оперение для Як-152.
До конца нынешнего года в Иркутске планируется построить пять самолетов Як-152 установочной партии. В 2018 г. намечено построить более десятка первых серийных машин Як-152.
Два УТС Як-152 принимали участие в авиасалоне МАКС-2017. Первый экземпляр самолета бортовым № 01 участвовал в демонстрационных полетах, а вторая машина с бортовым № 02 демонстрировалась на статической стоянке, а рядом был представлен немецкий дизельный двигатель самолета RED A03T мощностью 500 л.с., который по лицензии собирается в России на предприятии компании «Руссо-Балт».
Юрий Пономарев
Фото автора