В ОАК объединят в новом корпоративном центре два текущих проекта – самолеты МС-21 и «Сухой Суперджет-100»

1 сентября 2017 г. состоялось заседание Советов директоров ПАО «ОАК», ПАО «Корпорация «Иркут»» и АО «ГСС», на котором был принят ряд важных решений о реформе в корпорации

Принято решение, что будет создан Корпоративный центр (КЦ), в котором будут объединены корпорация «Иркут» и компания «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)». По замыслу разработчиков проекта реформы, КЦ, создаваемому на базе корпорации «Иркут», будет придана функция Гражданского дивизиона в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В официальном заявлении сказано, что предпринимается шаг в рамках формирования единой компании и перехода на единую акцию в соответствии с решением, принятым Советом директоров ПАО «ОАК» в декабре 2016 г.

В соответствии с принятыми на заседании решениями, президент «ОАК» Юрий Слюсарь назначен с сохранением должности также президентом корпорация «Иркут» на период формирования нового Корпоративного центра ОАК. Он будет работать на двух должностях.

Нынешний президент корпорации «Иркут» Олег Демченко в ближайшей перспективе займет пост первого вице-президента – генерального конструктора корпорации «Иркут». На базе компании ГСС планируется сформировать Центр маркетинга, продаж и послепродажного обслуживания гражданских самолетов, выпускаемых ОАК, т.е. компания ГСС частично меняет свою специализацию. Для реализации этого плана на должность президента компании ГСС назначен Александр Рубцов, ранее руководивший лизинговой компанией «Ильюшин Финанс». Владислав Масалов с 1 сентября 2017 г. перестает выполнять функции президента ГСС и переходит на другую работу.

В пресс-релизе ОАК сказано, что «целевая модель предусматривает переход компании от управляющего холдинга с большим количеством разнообразных по размеру, задачам, специализации и системе управления дочерних обществ к единой компании с переходом на единую акцию. Ресурс Корпоративного центра ОАК, эффективность корпорации «Иркут» и опыт глобальных продаж гражданской техники компании ГСС дадут необходимый синергетический эффект».

По утверждению руководства ОАК, проводимые преобразования нацелены на обеспечение реализации стратегической задачи Корпорации – повышение доли гражданской продукции до 45% к 2035 г., увеличение выпуска новых гражданских самолетов до уровня 100-120 машин в год.

Президент ОАК и президент корпорации «Иркут» Юрий Слюсарь считает, что предпринимаемая «трансформация позволит сконцентрировать ресурсы разработки, производства, продвижения и продаж российской авиационной техники, обеспечить преемственность и упростить реализацию функции сертификации и лицензирования производства самолетов».

Объединение под «крышей» ОАК корпорации «Иркут» и компании ГСС должно завершиться до конца 2019 г. Об этом заявил руководитель Минпромторговли РФ Денис Мантуров на недавно прошедшем Восточном экономическом форуме.

 

Юрий Пономарев

 

Фото ПАО "ОАК"