Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В сентябре самолет должен подняться в воздух более 20 раз, в том числе на высоту не менее 11 км
После посещения вице-премьером Дмитрием Рогозиным в середине августа авиазавода в Иркутске, где прошло совещание по вопросу реализации программы по перспективному ближне-среднемагистральному самолету МС-21, стали известны подробности о результатах первого этапа заводских летных испытаний авиалайнера.
Новейшему российскому авилайнеру МС-21 после окончания первого этапа испытаний понадобилась корректировка программно-математического обеспечения (ПМО). По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, доработка потребовалась для ПМО, разработанного на Западе. Вице-премьер также сообщил, что вопрос к программному обеспечению остается на контроле, все необходимые изменения в ПМО постепенно вносятся.
В июле-августе на самолете устанавливались тензометрические датчики, которые позволят с большой точностью измерять нагрузки на конструкцию планера машины в ходе последующих заводских и сертификационных испытаний.
Сейчас в ЛИИ им. М.М.Громова ведется подготовка к третьему этапу летных испытаний летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, на которой установлен опытный образец отечественного двигателя ПД-14 для самолета МС-21. Третий этап летных испытаний ПД-14 должен начаться осенью и завершиться к концу нынешнего 2017 г.
Также в середине августа 2017 г. во время визита вице-премьера Дмитрия Рогозина в Иркутск глава корпорации «Иркут» Олег Демченко сообщил, что двигатель ПД-14 на самолете МС-21 установят в 2019 г. и к 2020 г. корпорация будет готова начать летные испытания российского двигателя.
Руководитель Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов сообщил, что российский сертификат на двигатель ПД-14 должен быть получен во втором квартале 2018 г. Для стендовых и летных испытаний потребуется 11 двигателей ПД-14, пока изготовлено 10 штук, завершение постройки одиннадцатого мотора ожидается в сентябре нынешнего года.
Первый опытный образец машины МС-21-300 оснащен американскими двигателями PW1400G американской компании «Пратт-Уитни». Самолет имеет регистрационный № 73051.
Сейчас на Иркутском авиазаводе (ИАЗ) ведется изготовление трех авиалайнеров МС-21, предназначенных для испытаний: завершается постройка второго летного образца МС-21-300 – самолета № 0003, ведется сборка третьего летного образца – машины № 0004, а также планера самолета, предназначенного для ресурсных испытаний в ЦАГИ – МС-21-300 (№ 0005). Всего в программе сертификационных испытаний МС-21-300 предполагается задействовать четыре летных образца, которые в течение 2017-2019 гг. должны суммарно совершить 1700 испытательных полетов.
«Планируется, что в 2019 г. МС-21 с двигателями PW1400G пройдет сертификацию, тогда же начнется строительство первых четырех серийных самолетов», – заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, также принимавший участие в совещании по развитию гражданской авиации и проекта по самолету МС-21, которое состоялось в Иркутске.
Справка сайта
Авиалайнер МС-21 относится к семейству ближне- среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, которое включает три модели: МC-21-200 вместимостью 150 пассажиров, MC-21-300 вместимостью 181 пассажир и MC-21-400 вместимостью 212 пассажиров. Самолет создается корпорацией «Иркут», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию. Старт проекту по созданию авиалайнера МС-21 был дан в конце первого десятилетия XXI века.
Юрий Пономарев
Фото ПАО «ОАК»