Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В ЛИИ им. М.М.Громова ведется подготовка летающей лаборатории – самолета Ил-76ЛЛ к летным испытаниям модернизированного турбовинтового двигателя (ТВД) ТВ7-117СТ. Испытания должны начаться до конца нынешнего лета
По словам руководителя Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александра Артюхова, в рамках программы испытаний ТВД ТВ7-117СТ предусмотрено изготовление 16 опытных образцов двигателя. Сама программа стендовых и летных испытаний мотора должна завершиться до 2019 г. Первые два двигателя были поставлены финишным изготовителям легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В на Воронежский авиазавод в марте 2017 г. Как сообщил А.Артюхов, ОДК рассчитывает до 2025 г. выпускать до 100 двигателей семейства ТВ7-117 в течение года.
Необходимо сказать, что 15 сентября 2016 г. в Санкт-Петербурге начались стендовые испытаниям турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. Испытания проводятся на специально введенном в эксплуатацию с этой целью испытательном стенде в новом производственном комплексе «Петербургские моторы».
Также стоит сказать, что компания «Климов» параллельно ведет работы по другой модификации ТВД ТВ7-117 – мотору ТВ7-117СМ для модернизированного самолет местных воздушных линий (МВЛ) Ил-114-300, опытный образец которого должен взлететь конце 2018 г. Об этом заявил в конце марта 2017 г. вице-премьер Дмитрий Рогозин на Международном молодежном арктическом образовательном форуме «Арктика. Сделано в России». Работа над двигателем ТВ7-117СТ – это эпопея со стажем. В столичном ММП им. В.В. Чернышева начали серийно выпускать модификацию турбовального двигателя ТВ7-117 – турбовинтовой двигательТВ7-117С конструкции С.Изотова – А.Саркисова со взлетной мощностью 2500 л.с. для регионального самолета Ил-114 еще в 1993 г.
Справка сайта
Двигатель ТВ7-117СТ создан на базе турбовального двигателя ТВ7-117 (четвертого поколения), который начал разрабатываться в 80-е годы прошлого века в ОКБ им. В.Я.Климова в Ленинграде под руководством генерального конструктора А.А.Саркисова.
Мощность ТВД ТВ7-117СТ на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л. с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л. с.
ТВ7-117СТ — турбовинтовой двигатель модульной конструкции с регулируемым осецентробежным компрессором и свободной турбиной. Имеет электронную систему управления с резервной гидромеханической частью. Система автоматического управления ТВ7-117СТ управляет не только самим двигателем, но и воздушным винтом, т. е. всей силовой установкой самолета. По словам специалистов компании «Климов», такое управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, что повышает эффективность силовой установки.
По утверждению руководства АО «Климов», следующим этапом работ станет разработка двигателя ТВ7-117СТ третьей серии, имеющим взлетную мощность 3500 л.с.
По сообщению пресс-службы ОДК, головной компанией по серийному производству ТВ7-117СТ утверждено АО «НПЦ газотурбостроения «Салют». Вначале финишная сборка двигателя будет проходить в столице в Московском машиностроительном предприятии (ММП) им. В.В.Чернышева», так как ММП им. В.В.Чернышева имеет опыт производства двигателей данного типа, а затем в Омске - в МО им. П.И.Баранова.
Первый испытательный полет первого опытного образца машины Ил-112В намечено совершить до 30 декабря 2017 г. Начало серийного производства нового отечественного ВТС запланировано на 2019 г. Контракт на поставку двух самолётов установочной партии (№ 0103 и № 0104) для Воздушно-космических сил (ВКС) России планируется подписать в 2017 г.
Юрий Пономарев
Рисунок компании "Ильюшин"