Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В 2017 г. на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре должны достроить еще три летных опытных образца машины Т-50
В Интернете широко обсуждается информация о подключении весной нынешнего года к летным испытаниям на Летно-испытательной и доводочной базе ОКБ им. П.О.Сухого восьмого летного опытного образца отечественного истребителя пятого поколения – машины Т-50-8.
В прошлом году на авиазаводе в Комсомольске-на Амуре были изготовлены шестой и восьмой опытные образцы истребителя Т-50: Седьмой опытный образец Т-50, предназначенный для статических испытаний (это второй экземпляр для статиспытаний), был отправлен с авиазавода в 2014 г.
Сейчас в летных испытаниях Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), начатых в январе 2010 г., задействовано семь опытных образцов. Часть опытных машин проходит испытания в 929-м государственном летно-испытательном центре им. В.П.Чкалова в Астраханской области.
В 2017 г. запланировано завершить постройку и подключить к летным испытаниям еще три летных опытных образца истребителя Т-50, после чего авиазавод на Дальнем Востоке должен перейти в 2018 г. к изготовлению установочной партии.
Недавно замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что в конце 2017 г. на борту летающей лаборатории должны начаться испытания двигателя второго этапа для машины Т-50 – «Изделия 30». Сейчас на опытных образцах истребителя Т-50 (в дальнейшем на первых серийных) устанавливается двигатель первого этапа – мотор АЛ-41Ф1 («Изделие 117»).
Игорь Лот
Фото компании «Сухой»