Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Благодаря созданию перспективного авиалайнера у гражданского сектора отечественной авиапромышленности появился шанс на выживание
В воскресенье 28 мая 2017 г. на аэродроме Иркутского авиазавода состоялся первый испытательный полет нового отечественного ближне-среднемагистрального самолета МС-21. Полет продолжался 30 минут и проходил на высоте 1 тыс м при скорости 300 км/ч. Лайнером управляли летчики-испытатели АО «ОКБ им. А.С.Яковлева, Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев. По официальной информации, полет прошел в штатном режиме. Первый опытный образец машины МС-21-300 оснащен американскими двигателями PW1400G американской компании «Пратт-Уитни». Самолет получил регистрационный № 73051.
В пятницу 26 мая в ЛИИ им. М.М.Громова состоялся Методсовет, на котором было принято положительное решение о первом полете машины МС-21.
Стоит сказать, что 28 апреля нынешнего года первый опытный образец самолета МС-21-300 (№ 0001), предназначенный для летных испытаний, был перемещен из цеха окончательной сборки на Летно-испытательную станцию (ЛИС) Иркутского авиазавода. Через две недели 13 мая были совершены первые пробежки. 19 мая экипаж машины МС-21 совершил первую скоростную пробежку с отрывом передней стойки.
Справка сайта
Авиалайнер МС-21 относится к семейству ближне- среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, которое включает три модели: МC-21-200 вместимостью 150 пассажиров, MC-21-300 вместимостью 181 пассажир и MC-21-400 вместимостью 212 пассажиров. Самолет создается корпорацией «Иркут», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию. Старт проекту по созданию авиалайнера МС-21 был дан в конце первого десятилетия XXI века.
Юрий Пономарев
Фото ПАО «Иркут»