Планы слияния РСК «МиГ» и компании «Сухой»

Мнение

Насколько обоснована появившаяся информация о проработке руководством ОАК вопроса об объединении компании «Сухой» и РСК «МиГ»

По информации, просочившейся в СМИ, Дирекцией программ боевой авиации Объединенной самолетостроительной корпорации (ОАК) подготовлен документ о планах развития дивизиона на период до 2020 г. Ни ОАК, ни РСК «МиГ» не подтвердили и не опровергли эту информацию. Анализируя реакцию этих самолетостроительных структур можно с большой долей уверенности сделать следующие предположения.

Но вначале по все по порядку. В разработанном в недрах ОАК документе предлагается ликвидировать как отдельную самостоятельную структуру АО «РСК «МиГ» и объединить под «крышей» единой структуры АО «Компания «Сухой» подразделения обеих фирм. Согласно предложенному плану-графику, объединение РСК «МиГ» и компания «Сухой» должно быть проведено в течение 2017-2018 гг. Техническое и конструкторское сопровождение самолетов многочисленного семейства марки МиГ-29 и истребителей марки МиГ-31 будет осуществлять специальная группа в составе компании «Сухой».

Тенденции, которые наблюдаются в отечественном авиастроении, дают возможность сделать предположения, что предложение о слиянии двух компаний базируется на реальном положении дел в военном секторе авиапромышленности.  Выделение ассигнований на разработку перспективного легкого истребителя пятого поколение не просматривается, также России пока не потянуть разработку нового истребителя-перехватчика на замену МиГ-31. Как считает ряд экспертов, потенциал модернизации платформы МиГ-29 практически исчерпан при создании модели глубокого модернизированной машины – истребителя МиГ-35, созданного на базе МиГ-29. Последнее десятилетие корпорация «МиГ» по существу занималась только модернизацией истребителей на базе платформы МиГ-29.

Предлагается прекратить серийное производство машин марки «МиГ» после выполнения предполагаемого заказа со стороны Минобороны России на партию истребителей МиГ-35 и после окончания поставки 46 истребителей МиГ-29М/М2 для ВВС Египта (срок выполнения 2017-2020 гг.). Видимо, авторы документа не верят в возможность заключения крупных зарубежных контрактов на машину МиГ-35.

Следует сказать, что в специализированных авиационных сайтах широко освещается появление в марте нынешнего года на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова первого образца истребителя МиГ-29М2 (бортовой номер 811), построенного по заказу Минобороны Египта. Предполагается, что первая машина МиГ-29М2 будет передана ВВС Египта уже во втором квартале 2017 г.

Игорь Лот

Фото РСК «МиГ»