Авиалайнер МС-21 двух шагах от неба

В конце апреля первый опытный образец самолета МС-21-300, предназначенный для летных испытаний, был перемещен из цеха окончательной сборки на Летно-испытательную станцию (ЛИС) Иркутского авиазавода

По заявлению министра Дениса Мантурова, вопрос о первом полете самолета МС-21 будет решен в течение ближайших недель. По неофициальной информации, новый отечественный авиалайнер поднимет в воздух экипаж, возглавляемый старшим летчиком-испытателем АО «ОКБ им. А.С.Яковлева», Героем России Олегом Кононенко. Первый опытный образец машины МС-21-300 оснащен американскими двигателями PW1400G американской компании «Пратт-Уитни».

В дальнейшем в сертификационных испытаниях МС-21 примут участие два экземпляра самолета, оснащенные новыми отечественными двигателями ПД-14. На одной машине двигатели ПД-14 планируется установить в 2018 г., на второй – в 2019 г. Сейчас один из опытных образцов двигателя ПД-14 проходит летные испытания на самолете-летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ.

По данным СПАРК-Интерфакс, на проведение наземных и летных испытаний опытных образцов самолетов семейства МС-21 корпорацией выделяется 1,38 млрд руб., однако, если летные и сертификационные испытания самолета затянутся, то придется увеличивать эту сумму.

ЛИИ им. М.М.Громова подготовит для корпорации «Иркут» заключение о готовности самолета МС-21 к первому полету. По неофициальной информации, стоимость  подготовки заключения для МС-21 составляет 8,4 млн руб. Без заключения Методсовета ЛИИ подъем МС-21 не состоится.

Почти параллельно с началом подготовки МС-21 на ЛИС Иркутского авиазавода в ЦАГИ начался новый этап статических испытаний планера самолета МС-21. В конце апреля наконец-то состыковали фюзеляж авиалайнера с крылом, и в начале мая начались статиспытания полностью собранного планера самолета. До этого момента фюзеляж самолета, изготовленный из металлических сплавов, и крыло самолета, изготовленное из композиционных материалов, проходили испытания на статическую прочность по отдельности. Консоль крыла самолета была пристыкована к «стенке».

Стоит сказать, что 5 мая в Китае совершил первый испытательный полет аналог российского авиалайнера МС-21 – машина С919. Полет прошел успешно.

Юрий Пономарев

 

Рисунок ПАО «ОАК»