Cамолет Ил-112В отправиться в первый полет не ранее декабря 2017 г.

Необходимость изменений в графике создания перспективного военно-транспортного самолета признали вице-премьер Д.Рогозин и президент ОАК Ю.Слюсарь

В ходе недавней апрельской инспекторской поездки на Воронежский авиазавод (ВАСО) вице-премьер Дмитрий Рогозин раскритиковал ход работ по созданию легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В. Он заявил, что «потребовал представить догоночный график работы над новой машиной». Разработать так называемый «догоночный график» должно руководство ВАСО в ближайшее время.

В свою очередь президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил во второй декаде апреля, что серийный выпуск самолета должен начаться в 2021 г. Это означает очередной перенос сроков запуска Ил-112В в серийное производство: вначале он планировался в 2018 г., затем эти сроки передвинули на 2019 г., сейчас еще на два года вправо.

Анализируя все сказанное Д.Рогозиным в Твиттере и Ю.Слюсарем (в телепрограмме «Рабочий полдень»), можно с большой долей уверенности, предположить, что первый испытательный полет машины Ил-112В состоится не ранее ноября-декабря нынешнего года, если не позже – зимой-весной 2018 г.

Необходимо сказать, что на площадке ОАО «Ил» смонтирован экспериментальный образец процедурного тренажера экипажа ЛВТС Ил-112В. Процедурный тренажер создан специалистами компании ЦНТУ «Динамика» в рамках государственного контракта на проведение опытно-конструкторских работ по созданию ЛВТС Ил-112В, заключенного между Минобороны России и ОАО «Ил» в конце 2014 г.

По сообщению пресс-службы ЦНТУ «Динамика», экспериментальный образец процедурного тренажера Ил-112В предназначен для проверки и обоснования основных технических решений по созданию процедурного тренажера самолета Ил-112В. В частности, это касается отработки модели динамики полета, характеристик устойчивости и управляемости самолета Ил-112В с новой системой управления на эксплуатационных режимах полета, отработки технических решений по системе имитации визуальной обстановки и системе имитации загрузки органов управления.

Для отработки систем, агрегатов и оборудования машины Ил-112В, подтверждения их характеристик, обеспечения безопасности самолета создаются 22 стенда. Из них десять – стенды первого вылета, без них невозможен подъем в воздух первого летного образца Ил-112В. Пять стендов располагаются в компании «Ил», остальные размещены на предприятиях-соисполнителях.

По неофициальной информации, возникли проблемы с испытанием на наземных стендах ряд систем бортового оборудования. Также до сих пор не достроен второй планер Ил-112В, предназначенный для прочностных испытаний и, соответственно, не начались статиспытания планера перспективной транспортной машины.

В самом начале апреля на Воронежский авиазавод были поставлены два опытных образца турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для установки на опытном образце самолета Ил-112В.

Досье сайта

Ил-112В – это легкий оперативно-тактический ВТС нового поколения, предназначенный для замены парка Ан-26. Новый ВТС может перевозить грузы массой до 6 т на расстояние до 1 тыс км, а 3,5 т – на расстояние до 3,5 тыс км с крейсерской скоростью 480 км/ч. Создание ЛВТС Ил-112В, предназначенного для перевозки грузов и десантирования их, а также парашютистов, было предусмотрено Государственной программой вооружения России на период до 2015 г. Также гражданская версия машины предназначена для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета.

Проектирование самолёта началось в первой половине 1990-х годов. В мае 2011 года Минобороны России приняло решение отказаться от ЛВТС Ил-112 и приобрести 7 самолётов Ан-140 грузовой версии. В июле 2011 г. работы по Ил-112В на ВАСО были остановлены, а в 2015 г. возобновлены.

Юрий Пономарев

Фото ОАО «Ил»

 

На снимке: макет кабины процедурного тренажера самолета Ил-112В