Первый Ил-78МП ВВС Пакистана транзитом побывал в Жуковском

На авиаремонтном заводе № 360 в Рязани намечено провести капитальный ремонт четырех самолетов-танкеров Ил-78МП ВВС Пакистана

Специализированные авиационные сайты сообщили, что 4 апреля нынешнего года на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова прибыл самолет-заправщик Ил-78МП (бортовой номер R09-001) ВВС Пакистана. Это первый самолет из четырех летающих танкеров, приобретенных ранее Пакистаном на Украине.

Самолет Ил-78МП прилетел в Жуковский из Пакистана для проведения таможенных мероприятий. Затем он отправиться в Рязань, где в соответствии с контрактом должен пройти капитально-восстановительный ремонт в АО «360 авиационный ремонтный завод», который входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Контракт на приобретение четырех самолетов-заправщиков Ил-78 из числа доставшихся Украине (при распаде СССР) в составе 409-го авиационного полка самолетов-заправщиков 106-й тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии Дальней авиации ВВС СССР и находившихся на хранении, был заключен ВВС Пакистана с ГК «Укрспецэкспорт» в декабре 2006 г. Стоимость контракта составила всего 25,68 млн $ (6,42 млн $ за самолет). Самолеты Ил-78 перед поставкой Пакистану проходили ремонт на ГП «Николаевский авиаремонтный завод «НАРП», где был переоборудован в вариант, получивший обозначение Ил-78МП.

По сообщению пакистанской стороны, Ил-76МП после ремонта будут использоваться в первую очередь для дозаправки в воздухе имеющихся в ВВС Пакистана истребителей китайского производства JF-17, а также для дозаправки в воздухе всех самолетов «незападных» типов, включая также французские «Миражи», которые пока остаются на вооружении ВВС Пакистана.

Технический центр на площадке Летно-испытательной и доводочной базы (ЛИиДБ) компании им. С.В.Ильюшина сейчас загружен заказами от Минобороны России. В ТЦ проходят ремонт и модернизацию военно-транспортные самолеты (ВТС) Ил-76МД. Проект модернизации строевых самолетов Ил-76МД в вариант Ил-76МД-М был разработан специалистами компании «Ильюшин» в соответствии с тактико-техническим заданием, выданным Минобороны России. Модернизация машин Военно-транспортной авиации ВКС России заключается в демонтаже старого и установке нового пилотажно-навигационного, радиосвязного, светотехнического и бытового оборудования, а также современного бортового комплекса обороны. Назначенный срок службы ВТС Ил-76МД-М после модернизации будет продлен с 30 лет (у Ил-76МД) до 40 лет. В разработке конструкторской документации в рамках программы по модернизации машин серии Ил-76МД принимали участие специалисты предприятия ЭМЗ им. В.М.Мясищева, которое входит в состав группы компаний ОАК «Ильюшин».

 

Юрий Пономарев