Новый этап прочностных испытаний прототипа крыла МС-21

 

 

 

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в Институте ведутся работы по созданию стенда для прочностных испытаний прототипа кессона крыла, изготовленного из композиционных материалов (КМ) в Австрии, по программе разработки авиалайнера МС-21. В частности, закончена стыковка прототипа композитного кессона с имитатором центроплана на силовых колоннадах зала статических испытаний ЦАГИ.

Стыковка необходима для закрепления кессона по способу консольной заделки с определенной податливостью основания. Она предназначена для имитации центроплана фюзеляжа реального планера самолета. Помимо самой сборки ведется отработка технологии стыковки и изготовления (отсверливания) отверстий в кессоне при помощи стапельной оснастки. Технологические наработки будут затем использованы при сборке крыла авиалайнера на Иркутском авиазаводе.

Сейчас в комплексе прочности ЦАГИ также ведутся работы по подготовке ко второму этапу частотных испытаний десятиметрового кессона прототипа крыла из КМ самолета МС-21. Работы проводятся по заказу компании ЗАО «АэроКомпозит».

Юрий Пономарев

Фото пресс-службы ЦАГИ