«Крест» испытывают на предельные эксплуатационные нагрузки

В ЦАГИ проведен большой цикл прочностных и ресурсных испытаний усовершенствованного ВТС Ил-76МД-90А

Пресс-служба компании «Ильюшин» сообщила, что в ЦАГИ проведены испытания на статическую прочность консоли крыла модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета (ВТС) Ил-76МД-90А, которые подтвердили заявленные характеристики статической прочности.

Ресурсные испытания среднего отсека фюзеляжа, центроплана и крыла ресурсного образца модернизированного ВТС Ил-76МД-90А («изделие 476»), которое на сленге специалистов называют «крест», ведутся на стенде корпуса № 27 Института со второго квартала 2012 г. Сбор и обработка информации при испытаниях осуществляется с помощью многоканальной автоматизированной системы.

Ради экономии средств специалисты ЦАГИ провели первый этап усталостных и статических испытания на одном экземпляре самолета. В общепринятой практике такие прочностные испытания ведутся на разных образцах конструкции летательного аппарата. Подобные прочностные испытания ради экономии средств намечено провести на втором опытном образце перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В (№ 0102), который предназначен для прочностных и ресурсных испытаний.

Следует сказать, что работы с «крестом» начались с усталостных испытаний в объеме проектного ресурса 8000 полетных циклов. В конце января 2017 г. были проведены статические испытания с приложением к конструкции предельно возможной в эксплуатации нагрузки. Полученные экспериментальные данные позволили подтвердить расчетную модель конструкции, разработанную специалистами компании «Ильюшин». По утверждению специалистов ЦАГИ, это дало возможность спрогнозировать характеристики прочности конструкции при расчетных нагрузках, которые составляют 150% от предельных.

По утверждению специалистов ЦАГИ, «выполненный комплекс исследований позволяет заключить, что новая модификация самолета Ил-76 МД 90А обладает заявленными характеристиками как статической прочности, так и долговечностью, достаточной для установления начального ресурса по условиям усталости»,

Модификация машины Ил-76МД-90А отличается применением в конструкции крыла длинномерных панелей и напряженного крепежа, что позволяет существенно увеличить долговечность конструкции и обеспечить герметичность топливных баков. В изготовлении самолета применяются современные материалы – это алюминиевые сплавы, обладающие улучшенными характеристиками усталости, статической прочности и вязкости разрушения (трещиностойкости).

Всего построено пять модернизированных самолетов Ил-76МД-90А: из них один – опытный и четыре – предсерийных. В 2016 г. не  было построено ни одного Ил-76МД-90А. В конце осени 2016 г. работы в цехе окончательной сборки «Авиастара» были приостановлены для проведения реконструкции.

В 2016 г. на сайте госзакупок Объединенная авиастроительная корпорация проводила закупку на поставку оборудования и выполнение монтажных работ по объекту: «Техническое перевооружение и реконструкция механообрабатывающих производств для изготовления тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А на АО «Авиастар-СП». Общая сумма по четырем лотам составила около 750 млн рублей.

В конце 2016 г. на «Авиастаре» в цехе окончательной сборки были смонтированы поточные линии для сборки планеров машин Ил-76МД/ТД-90А. Длина цеха составляет – 500 м, ширина – 100 м. Установленная линия включает в себя все современные технологии, которые используются в сборочном производстве.

В 2017 г собираются достроить и передать на летные испытания первый самолет-топливозаправщик Ил-78М-А90 и два ВТС Ил-76МД-90А (№№ 0109 и 0110).

Юрий Пономарев

Фото пресс-службы ЦАГИ