Получены результаты экспериментальных исследований на стенде модели самолета МС-21-300 на режиме реверса тяги двигателя

Испытания модели самолета МС-21-300 на режиме реверса тяги двигателя прошли в ЦАГИ

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в Институте в конце 2016 г. были проведены стендовые испытания модели самолета МС-21-300 на режиме реверса тяги двигателя. Испытания проводились по заказу ПАО «Корпорация «Иркут». Полученные данные об аэродинамике самолета на режиме реверса тяги двигателей намечено использовать для подготовки первого вылета нового отечественного ближне-среднемагистрального авиалайнера.

В условиях натурной аэродинамической трубы (АДТ) Т-101 ЦАГИ был смоделирован режим посадки и торможения самолета на взлетно-посадочной полосе (ВПП) при включении реверса тяги двигателя. Целью  испытаний было определение условий безопасной эксплуатации воздушного судна и оценка границ газодинамической устойчивости силовой установки при включении реверсивных устройств двигателя.

По утверждению специалистов Института, для решения задачи была использована не имеющая аналогов в мире технология моделирования аэродинамики самолета и двигателя при торможении на ВПП, разработанная в ЦАГИ. В результате испытаний были получены необходимые данные о влиянии реверса тяги двигателей на работу органов управления, на устойчивость и управляемость самолета, в том числе в случае отказов систем воздушного судна и двигателя при торможении на ВПП. Также были определены условия предотвращения заброса реверсных струй в воздухозаборник турбореактивного двигателя и предложены способы обеспечения устойчивой работы силовой установки на этом режиме.

Юрий Пономарев

Фото пресс-службы ЦАГИ